Грядет глобальное обновление Source-игр: переход на SteamPipe

Тема в разделе "Новости", создана пользователем KorDen, 21 фев 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. KorDen

    KorDen Atra esterní ono thelduin! Ньюсмейкер

    Сообщения:
    2.194
    Симпатии:
    1.398
    =====Релизы=====
    [29.03.13] Day of Defeat: Source - ID 232290
    [03.04.13] Half-Life 2: Deathmatch - ID 232370
    [16.04.13] Counter-Strike: Source - ID 232330 - Обсуждение обновления CSS
    [30.04.13]Team Fortress 2 - ID 232250
    ПРОТОКОЛ TF2 ВРЕМЕННО СОВМЕСТИМ С ПОСЛЕДНЕЙ ВЕРСИЕЙ ИЗ HLDS UT
    Обновление от 14.05.13 - ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД TF2 на SteamPipe

    Team Fortress 2 Beta - ID 229830

    (актуально на 14.05.13)​

    Переход на бету в клиенте - в Steam правой кнопкой по игре - свойства - бета-версии - steampipe
    ID - нужен для загрузки сервера через SteamCMD.

    FAQ по SteamCMD на русском: https://developer.valvesoftware.com/wiki/SteamCMD:ru

    В hlds_announce появилось интересное сообщение:
    Теперь подробнее и по-русски.
    Не так давно произошел перенос CS 1.6 на новую систему загрузки - SteamPipe. Теперь Valve взялись и за игры на движке Source. Для клиентов это означает, что игры будут загружаться не в GCF, далее распаковывая нужное в папку с именем аккаунта, а в папку common/имя-игры. Такая система уже знакома многим по CS:GO.
    Для серверов это означает, что для обновления надо будет использовать SteamCMD, соответственно придется обновлять скрипты обновления/запуска и т.д.
    Стандартные текстуры/модели переедут в файлы vpk, соответственно отпадет вариант с sv_pure 2, так же могут быть затронуты и другие параметры.
    Сейчас идет тестирование новой системы, выявление багов и прием пожеланий.

    Valve планируют после выявения багов в бете TF вначале перенести на новую систему Day Of Defeat: Source и Half-Life 2 DeathMatch, а потом уже и TF2 с CS:S. Обновления релизных версий могут быть ориентировочно через 2-4 недели, пока не оттестируют и не исправят большинство багов в TF2 Beta, ничего переносить в релизные версии игр не будут!
    Offtop: Если эта фраза хорошо видна, видимо это копипаста сообщения от KorDen'а с hlmod.ru
    Теперь не нужно логиниться в свой аккаунт в SteamCMD, можно выполнить login anonymous

    Появятся нюансы в структуре файлов клиенту - файлы будут грузиться в папку downloads, пользовательские модификаци нужно будет устанавливать в папку custom/любое_имя/..., например custom/myserver/sound, в плагинах ничего изменять при этом не придется, использовать надо будет как и раньше sound/... - игра сама будет искать в этой папке.
    Появится возможность создавать vpk-архивы с RSA-подписями. С их использованием пока ничего не ясно.

    В связи с переносом большинства стандартных файлов в файлы vpk, обновление сервера породит большое количество мусора, поэтому лучше будет серверы установить заново.

    Valve выпустят обновленные серверы через SteamCMD раньше обновления клиента, поэтому у вас будет время хотя бы частично настроить новый сервер, при этом оставляя работающим основной


    Кстати (привет, himikellserv.ru, это вам будет интересно), в TF2 Beta изменили имя игры, сделав просто tf, поскольку из-за прежнего tf_beta отказывался работать SM/... без шаманства. Поэтому можно качать сервер TF2Beta, ставить SM/MM и тестировать ваши плагины на новой системе.
    И сразу предупреждение: на данный момент Metamod запускается, но не подхватывает sourcemod.vdf. Исправить можно, прописав строчку загрузки SM в metaplugins.ini

    Самый простой способ обновить сервер через SteamCMD - использовать такую строку запуска (подправить под винду, если что)
    ./steamcmd.sh +login anonymous +force_install_dir "/home/test/tf2beta-1" +app_update 229830 validate +quit

    Подробности в SteamSupport - https://support.steampowered.com/kb_article.php?ref=7388-QPFN-2491
    Тема на форумах Steam - http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?t=3081573

    21.02.12 23:10: Ссылки на утилиту для создания vpk
    28.02.12: Утилита для создания vpk в папке Bin и клиента и сервера. Теперь на сервере нет стандартных текстур/звуков, есть только их хеши (для работы sv_pure). За счет этого резко уменьшился объем сервера - теперь сервер весит всего 4.4 гигабайта! (Ранее сервер беты весил 11 гигабайт, сервер обычного tf2 сейчас весит около 6 гигабайт). Так как это произойдет и с другими играми, то место, занимаемое серверами, резко уменьшится после обновлений.
    12.03.13 Скоро появится бета другой игры на SteamPipe. Как говорилось, это будет либо DoD:S, либо HL2:DM. Подробностей пока нет.
    AppID серверов для SteamCMD добавлены в начало поста.
    Флетчер говорит, что возможно они будут практиковать выпуск обновлений для сервера немного раньше, чем для клиента.
    Не будет теперь 1.0.0.75, 1.0.0.76. Будет v1683893 (это текущая версия TF2Beta). Теперь номера версий будут простым числом, которое будет увеличиваться на единицу с каждым обновлением.
    12.03.13 23:00 Сейчас никто не может запустить игры на Source. Судя по информации из CDR, происходит разделение всех игр и их зависимостей O_o
    13.03.13 00:00 Ложная тревога. Valve отменили все изменения, ограничившись простым обновлением TF2. Видимо случайно они применили изменения из беты вместо релизных.
    14.03.13 Бета-версия Day of Defeat: Source на SteamPipe. SteamCMD AppID в начале поста. Чтобы перейти на нее в клиенте, нужно открыть свойства игры в стиме и на вкладке бетаверсий выбрать steampipe.
    Параллельно выпущена SteamPipe-бета для Day of Defeat (GoldSource). Качать - steamcmd +logon anonymous +force_install_dir ..\hlds +app_set_config 90 mod dod +app_update 90 +quit
    14.03.13 22:20 В планах начало беты CSS на SteamPipe. CSS:Beta не будет использоваться.
    15.03.13 8:30 Запуск беты CS:S и HL2:DM. Сервер CSS не запускается, исправят вечером по МСК.
    15.03.13 21:30 Бета-версия CSS пофикшена! Качаем!
    16.03.13 Valve убрали CS:S Beta (260) из списка игр.
    20.03.13 Все беты обновлены. Убрана sv_consistency, т.к. ее функционал теперь есть в sv_pure, зато добавлена sv_pure -1, которая полностью отключает все проверки целостности. Так же, теперь из вайтлиста убрано "check_crc", теперь основное правило это "trusted_source" (from_steam теперь не будет), так же идет принцип "что не запрещено то разрешено", хотя можно вручную указать, используя ключ "any" (вместо "allow_from_disk") Хотя останется обратная совместимость, старые конфиги с from_steam, check_crc, allow_from_disk+check_crc будут автоматически считаться как ключ "trusted_source", а "allow_from_disk" будет считаться как "any"
    В пятницу обещают релиз Day of Defeat: Source.
    29.03.13 Релиз Day of Defeat: Source на SteamPipe.
    01.04.13 Появился календарь переноса игр. Это не 100% данные, возможны корректировки в случае обнаружения багов.
    03.04.13 Релиз Half-Life 2: Deathmatch на SteamPipe.
    16.04.13 Релиз Counter-Strike: Source на SteamPipe.
    30.04.13 Релиз Team Fortress 2 на SteamPipe.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2013
    Chaos_Engine, qwq007, DePuTaTiG и 16 другим нравится это.
  2. Серый™

    Серый™ CS:S Server

    Сообщения:
    2.564
    Симпатии:
    1.149
    Думаю лучше ещё сделать полное описание как пользоваться SteamCMD, т.е. перевести эту тему https://developer.valvesoftware.com/wiki/SteamCMD. Все будут признательны.

    И ещё хотел бы по подробнее про пользовательские модификации, это тока для клиента? или серверные тоже( админские скины, звуки и т.д.)?
     
  3. KorDen

    KorDen Atra esterní ono thelduin! Ньюсмейкер

    Сообщения:
    2.194
    Симпатии:
    1.398
    Кстати, совсем забыл, добавил строчку "Появится возможность создавать vpk-архивы на сервере со всеми вашими файлами и грузить их одним файлом. Пока обсуждается вопрос об обновлении таких кастомных архивов"

    В принципе по идее можно будет все кидать на сервер каки сейчас, хотя до конца не понятно. Сейчас попробую у себя в бете сделать какую-нибудь загрузку, проверю, отпишусь...

    Работа SteamCMD уже описывалась тут - http://hlmod.ru/forum/stati-i-manua...ffensive-dedicated-servers-linux-windows.html - хотя с учетом такой глобализации наверно стоит выделить это в отдельную тему, плюс там немного информация уже устарела.
     
    Серый™ нравится это.
  4. HappyRabbit

    HappyRabbit

    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    4
    да уж...что то они там шаманят:) ну я думаю после обновления пройдет не много времени и мы привыкнем к этому обновлению. Как быстро у них идут эти темпы переноса , хотелось бы узнать как скоро этого ждать:)
     
  5. Серый™

    Серый™ CS:S Server

    Сообщения:
    2.564
    Симпатии:
    1.149
    KorDen, правильно тоже думаю всю такую инфу вынести в отдельную тему и закрепить.
    звучит хорошо если так получится.
     
  6. KorDen

    KorDen Atra esterní ono thelduin! Ньюсмейкер

    Сообщения:
    2.194
    Симпатии:
    1.398
    Я же написал в тексте.. Процитирую еще раз пруф:
     
  7. mihaput

    mihaput

    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    175
    Я вот уже подумываю. А как же насчет проги вытаскивающей файлы из VPK для создания пиратки. Она уже существует ?
     
  8. KorDen

    KorDen Atra esterní ono thelduin! Ньюсмейкер

    Сообщения:
    2.194
    Симпатии:
    1.398
    А зачем вытаскивать? Существует-то уже давно, но зачем? Это gcf Надо было вытаскивать, для vpk такого не надо. С vpk ведь L4D/L4D2/Portal 2 и даже CS:GO, и все прекрасно рабтают, в том числе и пиратки. Без вытягивания.
     
  9. Konstantin

    Konstantin

    Сообщения:
    1.789
    Симпатии:
    767
  10. mihaput

    mihaput

    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    175
    KorDen, В данном случае я не много не понял, т.к не сталкивался с vpk.
    Для создания пиратки CSS я вытягиваю файлы с gcf архива. При обновах же сравниваю старые gcf с обновившемися и затем вытягиваю обновы. А вот как все будет при создании и обновах клинта пиратки если ВАЛВЕ сделает как написано выше, тут я туплю пока )) и в данном случае не понимаю :(
     
  11. KorDen

    KorDen Atra esterní ono thelduin! Ньюсмейкер

    Сообщения:
    2.194
    Симпатии:
    1.398
    Там для пратов будет все намного проще, берешь готовое, ничего не вытягивая из каких-либо архивов, накатываешь эмуль и все, почти как на сервер. Вроде так. Во всяком случае из архиов ничего вытягивать не придется точно, вопрос только в том, если они добавят мороки бирзику, изменив бибилотеку steamclient. Подробности не могу сказать, потому что пиратками не занимаюсь и не собираюсь пока что

    Добавлено через 2 часа 10 минут
    Update:
    Утилита для ЗАПАКОВКИ кастомных файлов в vpk:
    http://media.steampowered.com/apps/520/vpk.exe
    http://media.steampowered.com/apps/520/vpk_linux32
    http://media.steampowered.com/apps/520/vpk_osx32
    Позже обещают положить в папку bin, но пока еще обновы небыло, качаем вручную кому надо
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2013
    mihaput нравится это.
  12. Бендер Родригес

    Бендер Родригес Shit_Happens

    Сообщения:
    920
    Симпатии:
    337
    Вода и паника. Все идет к тому что игры вальве будут работать через воркшоп, а загрузка контента станет быстрей.
     
  13. Lex26

    Lex26 FreeFall

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    28
    Все идет к тому что скоро"палевная" папочка с именем вашего логина канет в лету. Помойму уже все игры кроме этих четырех уже на новую систему контента давно переехали) Решили финальным аккордом свои игры наконец туда перевести) не устаю поражаться как валве столько лет умудряется поддерживать игры )) другие компании в течении максимум 2-3 продолжают поддержку. Да стоит только подумать что ни одной сейчас игры нет которая спустя более 10 лет все еще получает обновления (HL1) сразу становится понятно почему Valve настолько крутая комания
     
  14. Серый™

    Серый™ CS:S Server

    Сообщения:
    2.564
    Симпатии:
    1.149
    Lex26, просто в эти игры играют до сих-пор.
     
  15. Бендер Родригес

    Бендер Родригес Shit_Happens

    Сообщения:
    920
    Симпатии:
    337
    И че? В Первый хало тоже играли до сих пор, но это не помешало майкрасофт забит на игру и отключить сервера.
     
  16. Pasha46

    Pasha46

    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    2
    Cпасибо за привет от himikellserv)) Приятно порадовало!!!
     
  17. Серый™

    Серый™ CS:S Server

    Сообщения:
    2.564
    Симпатии:
    1.149
    Бендер Родригес, мягкотелые жмоты.
     
  18. Pasha46

    Pasha46

    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    2
    Загрузил вчера новую ТФ2 бету, поставил СМ и ММ - полет номальный, правда сервак стал весить гораздо больше
     
  19. KorDen

    KorDen Atra esterní ono thelduin! Ньюсмейкер

    Сообщения:
    2.194
    Симпатии:
    1.398
    Они пока оптимизируют еще, много чегобудет изменяться/чистится. Поэтому и бета. СМ и ММ то поелт нормальный,а вот некоторые плагины могут тупить. Плюс можно поупражняться в запаковке своих файлов в VPK...
     
  20. Pasha46

    Pasha46

    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    2
    Где то читал что от вальвов выйдет утилита для упаковки, тогда и потренеруемся наверно))
     
Статус темы:
Закрыта.