Частота процессора при нагрузке

inklesspen

Не пишу модули под LSD :с
Сообщения
1,770
Реакции
941

mrdiega

Участник
Сообщения
252
Реакции
34
Протестил ещё раз и мне всё-таки удалось увидеть частоту 4100, но продержалась она один раунд и сбросилась обратно на 3500 и выше больше не поднималась. Это уже значит что srcds не ограничена базовой частотой, что изначально было моим вопросом.
Попробовал в биосе убрать все ограничения по теплопакету и все энергосберегалки - после этого проц стал чаще буститься до 4,1GHz по ядрам, но происходило это всё равно редко и держалась частота только 1 раунд до следующего спавна, большую часть теста частота была по-прежнему 3,5GHz.

Решить это помогло привязывание сервера к одному ядру
к строке запуска добавил taskset -c 0
C-подобный:
screen -A -m -d -S server taskset -c 0 ./srcds_run -game csgo -console -usercon -port 27015 -maxplayers_override 32 +map $2000$_csgo -tickrate 128 +sv_lan 0 +game_type 0 +game_mode 0 +tv_port 37015 -secure
после этого стабильно все раунды была максимальная частота по ядрам, и опускалась ниже только когда большая часть ботов умирала:
после привязки к ядру.png
также всё и осталось после возвращения энергосберегалок в биосе на прежние значения.

Пока что не уверен насколько это эффективно на практике, так как и до этого и после сервер не лагал и разницу я вижу только в значениях частот.
Правильно я понимаю, что при "taskset -c 0" за сервером привязывается 1 физическое ядро и 1 его поток, и получается, что в таком случае я могу держать столько серверов, сколько физ. ядер у процессора?
 
Последнее редактирование:

WeSTMan

А вот тут текст!
Сообщения
720
Реакции
393
Протестил ещё раз и мне всё-таки удалось увидеть частоту 4100, но продержалась она один раунд и сбросилась обратно на 3500 и выше больше не поднималась. Это уже значит что srcds не ограничена частотой, что изначально было моим вопросом.
Попробовал в биосе убрать все ограничения по теплопакету и все энергосберегалки - после этого проц стал чаще буститься до 4,1GHz по ядрам, но происходило это всё равно редко и держалась частота только 1 раунд до следующего спавна, большую часть теста частота была по-прежнему 3,5GHz.

Решить это помогло привязывание сервера к одному ядру
к строке запуска добавил taskset -c 0
C-подобный:
screen -A -m -d -S server taskset -c 0 ./srcds_run -game csgo -console -usercon -port 27015 -maxplayers_override 32 +map $2000$_csgo -tickrate 128 +sv_lan 0 +game_type 0 +game_mode 0 +tv_port 37015 -secure
после этого стабильно все раунды была максимальная частота по ядрам, и опускалась ниже только когда большая часть ботов умирала:
также всё и осталось после возвращения энергосберегалок в биосе на прежние значения.

Пока что не уверен насколько это эффективно на практике, так как и до этого и после сервер не лагал и разницу я вижу только в значениях частот.
Правильно я понимаю, что при "taskset -c 0" за сервером привязывается 1 физическое ядро и 1 его поток, и получается, что в таком случае я могу держать столько серверов, сколько физ. ядер у процессора?
Вы сделали неверный вывод про taskset. У вас работает планировщик - он распределяет нагрузку равномерно по ядрам. Когда вы процесс привязываете жёстко к одному ядру, не изолируя его (ядро), то вы получаете такой эффект:
Сервер srcds работает только на этом ядре. Это же ядро задействует планировщик в других задачах. И получается, что сервер делит ядро с другими процессами. Тем самым сервер может ожидать обработки ядра, как это позволит планировщик. НО, если вы изолирует ядро, то планировщик не будет на него претендовать. И ваш сервер получит полноценное изолированное ядро, которое доступно только привязкой через taskset. Я лично работал с такой штукой и по опыту могу сказать:
Лучше не задавать taskset и не изолировать ядра. Планировщик умнее в данном случае.

При нагрузке сервера - у него проседает ФПС на 3.5GHz?
 

Kruzya

Rust как смысл жизни
Сообщения
12,919
Реакции
10,822
  • Команда форума
  • #25
На вдс машине не будет показывать чистоту процессора больше чем базовая чистота процессора.
Оно даже не на вдс будет показывать всегда базовую.
Решить это помогло привязывание сервера к одному ядру
Попросите планировщик ОС хотя бы ради приличия тогда не трогать это ядро, чтобы на нём только SRCDS и крутился.
 

mrdiega

Участник
Сообщения
252
Реакции
34
При нагрузке сервера - у него проседает ФПС на 3.5GHz?
без taskset -c 0
3 раунда, замерял после спавна, когда боты начали разбегаться

после спавна.png

после спавна2.png

после спавна3.png
с taskset -c 0
2 раунда, также после спавна

после спавна ботов.png

после спавна ботов2.png

В обоих случаях средний фпс в начале раунда примерно 65
Сообщения автоматически склеены:

Попросите планировщик ОС хотя бы ради приличия тогда не трогать это ядро, чтобы на нём только SRCDS и крутился.
А если привязать к каждому ядру свой сервер, то просить планировщик не трогать все ядра?)
Если к каждому серверу изолировать своё ядро, то вместе с ядрами отводятся их потоки, насколько я понимаю.
Тогда планировщику ничего не останется
Сообщения автоматически склеены:

Оно даже не на вдс будет показывать всегда базовую
у меня базовая 3.5, отображает до 4.1
 
Последнее редактирование:

Yazik

Участник
Сообщения
30
Реакции
15
C-подобный:
sudo apt-get install tuned
sudo tuned-adm profile latency-performance
 

AlMino

Участник
Сообщения
126
Реакции
53
Странно у меня вообще рандомные частоты постоянно.
 

Вложения

  • 1611679643786.png
    1611679643786.png
    1.7 КБ · Просмотры: 63

kylc

Не мир плох, плохи люди, обвиняющие во всем мир
Сообщения
913
Реакции
270

Danyas

Участник
Сообщения
2,151
Реакции
1,060
Ну так выруби нафиг турбобуст, спидстеп и прочие дрючки, поставь руками bclk, выстави множители на ядрах и сделай статичную частоту.
По ОС - если была бы винда - можно было заюзать Intel Extreme tuning utility, там можно было бы глянуть во что упирается разгон, так же вправить ему мозги.
 

ANALGIN

Участник
Сообщения
87
Реакции
15
Устанавливаешь эту утилиту:

apt install tuned tuned-utils tuned-utils-systemtap

Прописываешь:
tuned-adm profile latency-performance

И все проц работает на максимально возможных частотах на все ядра одновременно.
 
Сверху Снизу