LEAGUE-HOST.ru - Качественный хостинг игровых серверов

Strizh

Участник
Сообщения
80
Реакции
87
Хм... 550 слотов, судя по мониторингу... Что-то больше ресурсов потребляет (CSGO), что-то меньше (v34). Оверселл детектед, но на слотовых тарифах все этим грешат, правда не так глупо.
Парни, вы бы хоть игры раскидали на разные адреса...

Если вдруг так получится, что все серверы забьются, то вы не оставили себе вариантов решить эту проблему без смены IP-адресов у клиентов. А принудительная смена адресов далеко не в лучшую сторону вас охарактеризует, как хостинг.


Глянул "Договор" и... все встает на свои места...
- Правильней "Договор-оферта" или "публичная оферта"
- Что в вашем понимании "Объективные причины"? пункты 5.2, 5.6

Тут еще много чего хотел написать, но...
А где в "договоре" прописаны обязательства хостинга? Т.е. у клиента куча обязательств - плОти, не груби и не наглей, а хостинг ничего никому не должен и ничего не гарантирует?
Ну теперь понятно, почему 1 адрес - принцип "Если ребенок ест из миски кота, то это проблемы кота".

Посмотрите, что ли, что другие в оферте пишут...

Ну и еще парочка интересных вещей, но это уже фигня на фоне того, что выше:
1.
1607524016233.png
Серьезно? А выдержит? А если не выдержит - это объективная причина для отказа от хостинга и полного возврата средств? А, ну да, согласно "договору", хостинг никому ничего не гарантирует и никому ничего не должен, т.е. сами виноваты.


2.
1607521888653.png
в наличиИ


Думаю, пока этого достаточно.

В общем, рановато вы вылезли на рынок. Работать и работать еще над реализацией.
Удачи! :)
 

will_rock

Участник
Сообщения
875
Реакции
261
@Strizh, тупо похоронил) хотел тоже так подробно расписать, но чет влом стало. Это еще если не углубляться в баги EGP и прочее. Лично мне даже такого дичайшего оверселлинга хватает, чтобы даже не обращать внимание на этот хостинш
 

PROGRAMMIST116

Участник
Сообщения
52
Реакции
9
@Strizh, тупо похоронил) хотел тоже так подробно расписать, но чет влом стало. Это еще если не углубляться в баги EGP и прочее. Лично мне даже такого дичайшего оверселлинга хватает, чтобы даже не обращать внимание на этот хостинш
Насчет похоронили спасибо, за поддержку. Насчет EGP, у нас не EGP, а только ядро от EGP и багов по сравнению с EGP у нас почти нет. Насчет оверселлинга, еще раз упомяну, это 1 наша локация. Она создана не для того чтобы, оверселить как и сказал @Strizh, а для того чтобы посмотреть на все. То, что 1 локация это не проблема. Никто не будет сразу 5 -10 локаций брать. Все будет со временем.
 
Последнее редактирование:

NaN

FPE_INTDIV_TRAP
Команда форума
Меценат
Сообщения
1,439
Реакции
1,276
может мне кто-то объяснит целесообразность использовать разные айпи на одном сервере?

очередное заявление про айпи, а смысл я так и не понял
 

PROGRAMMIST116

Участник
Сообщения
52
Реакции
9
Хм... 550 слотов, судя по мониторингу... Что-то больше ресурсов потребляет (CSGO), что-то меньше (v34). Оверселл детектед, но на слотовых тарифах все этим грешат, правда не так глупо.
Парни, вы бы хоть игры раскидали на разные адреса...

Если вдруг так получится, что все серверы забьются, то вы не оставили себе вариантов решить эту проблему без смены IP-адресов у клиентов. А принудительная смена адресов далеко не в лучшую сторону вас охарактеризует, как хостинг.


Глянул "Договор" и... все встает на свои места...
- Правильней "Договор-оферта" или "публичная оферта"
- Что в вашем понимании "Объективные причины"? пункты 5.2, 5.6

Тут еще много чего хотел написать, но...
А где в "договоре" прописаны обязательства хостинга? Т.е. у клиента куча обязательств - плОти, не груби и не наглей, а хостинг ничего никому не должен и ничего не гарантирует?
Ну теперь понятно, почему 1 адрес - принцип "Если ребенок ест из миски кота, то это проблемы кота".

Посмотрите, что ли, что другие в оферте пишут...

Ну и еще парочка интересных вещей, но это уже фигня на фоне того, что выше:
1.
Серьезно? А выдержит? А если не выдержит - это объективная причина для отказа от хостинга и полного возврата средств? А, ну да, согласно "договору", хостинг никому ничего не гарантирует и никому ничего не должен, т.е. сами виноваты.


2.
Посмотреть вложение 68801
в наличиИ


Думаю, пока этого достаточно.

В общем, рановато вы вылезли на рынок. Работать и работать еще над реализацией.
Удачи! :)
Спасибо за критику. Насчёт оверселлинга, как я уже ответил выше, данная локацию в будущем будет поделена, в данный момент у нас 1 локация. Думаю каждый с этого начинал, и судить сейчас насчёт этого не стоит. Уклон у нас сделан именно на css. Да не правильно, да согласен. Всё со временем! За поддержку тоже огромное спасибо!

Я уже писал, хорошо, напишу ещё раз, сервера у нас НЕ забьються, почему? Потому что мы следиим за нагрузкой и запаса в данный момент полно. Я слежу лично, и я все делаю на совесть. Ещё раз, как только кончится запас, мы купим ЕЩЁ локацию. Мне кажется вы воопбше не читали, что писали сегодня ранее.

Насчёт договора, да вы правы, мы пересмотрим публичную оферету.

Так же насчёт обязательства хостинга.
Насчёт гарантии, мы полностью возвращаем средства, если не устраивют наши услуги(у нас сейчас нету этого в оферте, дополним). У нас не было таких случаев, чтобы не устраивало, потому что нам важно мнение клиентов о нас. И мы стараемся для них.

Насчёт грамматических ошибок тоже учтём. Спасибо.

Говорите рано? А не будет ли потом поздно? Лучше сейчас чем никогда! Думаю многие согласятся.

Спасибо ещё раз вам за критику постараемся все недочёты учесть!
Сообщения автоматически склеены:

может мне кто-то объяснит целесообразность использовать разные айпи на одном сервере?

очередное заявление про айпи, а смысл я так и не понял
Они имеют ввиду несколько локаций. Тоесть машин, которые разделяются характеристиками. Несколько айпи, имеется ввиду то, что для ксго 1 локация 1 айпи, и другой айпи, под другие локации, других игр.
 
Последнее редактирование:

Strizh

Участник
Сообщения
80
Реакции
87
Говорите рано? А не будет ли потом поздно? Лучше сейчас чем никогда! Думаю многие согласятся.
Прежде, чем делать плохо научитесь сначала делать хорошо! (с) Шеф
Если выходите на рынок, то нужно сразу задать определенную планку и ее держать. Так уж получилось, что в любом бизнесе большая конкуренция и если вы изначально не зададите правильный вектор развития, то огромные волки вас просто раздавят. Нужно изначально делать все качественно и красиво, а не на от$%^#сь, ибо конкуренция. Имидж уронить очень легко, а вернуть его после этого, иногда, невозможно.

Так уж получилось, что вы - далекоооо не первооткрыватели. Игровой хостинг зародился более 10 лет назад и база знаний по этому виду деятельности, довольно, огромная. Прежде чем влезать в бизнес, стоит его изучить, ибо цена ошибки - это дальнейшее ваше существование. А из-за ошибок загибались не только мелкие хостеры, но и акулы рынка. За примером далеко ходить не надо - Game-Hosting, ForTeam, DGH, Serva4ok. Это были хостеры с приличным парком машин и огромной перспективой.

Даже мы с другом, в свое время, пробовали заниматься хостингом игровых серверов. Почему его сейчас нет - это другой вопрос, но не исключено, что у меня на проекте появится подобного вида сервис.


может мне кто-то объяснит целесообразность использовать разные айпи на одном сервере?

очередное заявление про айпи, а смысл я так и не понял

Они имеют ввиду несколько локаций. Тоесть машин, которые разделяются характеристиками. Несколько айпи, имеется ввиду то, что для ксго 1 локация 1 айпи, и другой айпи, под другие локации, других игр.
Эх... Хотел я запилить статью о разных тарифах со стороны хостера и вообще описать принцип работы хостера, да что-то как-то руки не дошли... Сколько там, года 2 прошло с описания тарифов?

Попробую подробнее ответить, с описанием, к чему небольшая ошибка может привезти. Может кому-то пригодится.

Нет, нет и еще раз нет. Зависимость IP-адреса от локации примерно такая же, как и колеса от транспортного сердства.

Нет, надо еще проще... Сначала пройдемся по понятиям.

Локация - это место физического размещения серверов, по-другому - Дата-Центр (ДЦ), в котором размещены серверы.

На одной локации может быть сколько угодно физических серверов (в пределах возможности кошелька и машинного зала), а про количество IP-адресов - вообще молчу.

IP-адрес - это уникальный сетевой идентификатор компьютера или сетевого устройства (сервер относится к компьютерам).
На одном физическом сервере может быть несколько IP-адресов. Их можно прицепить хоть 10, хоть 20 и т.д.


Теперь чуть более детально.
Так уж случилось, что мощность железа сервера не резиновая, а IP-адрес не умеет работать сразу на несколько машин. Нет, можно сделать колхоз через циску (прокси) и транслировать сервисы с нескольких железных серверов на 1 IP, разбив сервисы по портам, но стоит ли это того при цене одного адреса максимум в 100р. в месяц?
Мощность ограничивается, как минимум - процессором и оперативной памятью. Пропускную способность шин и скорость работы SSD/HDD и RAID мы пока опустим, хотя для некоторых игр это тоже очень важно.
Что-то опять начинаю усложнять.
Иными простыми словами 1 IP-адрес = 1 сервер (физический или виртуальный - не суть важно), но 1 сервер ≠ 1 IP-адрес

Игровой сервер
, с точки зрения операционной системы - это сервис, который работает на заранее выбранном IP-адресе и на определенном порту. И на одном IP-адресе может работать огромное количество сервисов одновременно, если мощности вашего оборудования для этого хватит. Думаю, с пониманием этого проблем тоже ни у кого не возникало.

А вот дальше начинается специфика игровых серверов.
Игровой сервер в любой игре, фактически, привязан к определенному СТАТИЧЕСКОМУ ВНЕШНЕМУ IP-адресу и порту. Почему привязан? Игроки сохраняют игровой сервер у себя в клиентах именно в виде IP:Port, владельцы игровых серверов рекламят и раскручивают именно IP:Port, плагины некоторые (не только ксс/ксго) привязываются именно к IP:Port и т.д.
Да, можно создать игровой сервер и на динамическом адресе, но это не наш случай.

Теперь некоторая специфика хостинга.
Вернемся немного выше и вспомним, что физический сервер вещь не резиновая и не умеет раздуваться до неограниченной мощности. Да, есть платформы, которые умеют работать с несколькими процессорами, но у этих платформ несколько иные задачи и под работу с игровыми серверами они не совсем подходят, а те, что хоть как-то подходят - один процессор в такую платформу будет стоить, как весь ваш сервер на i7-8700, если не больше...
Лишний раз напомню, что Source-сервер (раз это приоритетное направление) не умеет в многоядерность и является 32-разрядным сервисом, т.е. не может потреблять более 3,5-4Гб оперативной памяти.

Далее, потребление ресурсов физического сервера игровым складывается из 2 факторов:
1. Затраты ресурсов на запуск и работу ПУСТОГО игрового сервера
2. Затраты ресурсов на обработку каждого подключенного к игровому серверу игрока.

Первый съедает определенное количество оперативной памяти (обычно от 200 до 500Мб в зависимости от игры и нагруженности плагинами) и создает некоторую нагрузку на процессор в момент запуска.
А вот во-втором случае добавляется еще и количество данных, которое сервер должен обработать для синхронизации игроков (тикрейт). И все это умножается на количество игроков на данный момент на сервере.

Иными, более простыми словами - Пустой сервер не создает нагрузки на физический сервер, кроме потребления некоторой базовой величины оперативной памяти и не важно - 10 слотов пустых или 64.
И вот, примерно, с этого момента у начинающего хостера или администратора проекта может сложиться ложное впечатление, что его оборудование по мощности - минимум ЦУП Роскосмоса. Почему? Он создал 10 серверов по 64 слота, а нагрузка всего-то пара % на процессор и 5Гб оперативной памяти из 32 или 64Гб. Это ж сколько еще наплодить можно серверов и продать их! В момент этого ложного впечатления у людей прям видно доллары вместо зрачков и читаются фраза "Я ПОБЕДИЛ ЭТУ ЖИЗНЬ!", "Да что ж я раньше этим не занимался?! ЭТО Ж ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!", "Да я еще и цены опущу, чтоб у меня дешевле было и все ко мне перешли!" но...

... Но все меняется, когда на игровые серверы приходят люди...
Арендаторам же не интересно смотреть на пустые слоты? Они начинают развивать свои проекты, приглашают друзей, тратятся на продвижение и раскрутку.
Нагрузка начинает расти в геометрической прогрессии и возможность процессора вдруг резко заканчивается. В этот момент глаза владельца оборудования начинают быстро тускнеть, ибо приходит осознание всего этого пи#$%ца.

И вот на этом этапе большинство начинающих владельцев хостингов тупо прячутся под одеяло и боятся нос оттуда показать... Почему? Все серверы начинают резко лагать, недовольные администраторы игровых серверов заваливают техподдержку тоннами гневных писем с требованием разобраться или вернуть потраченные средства. А что возвращать, если на этапе эйфории от супер-пупер мощной железяки все деньги были потрачены на продление аренды физического сервера или, еще хуже, на пиво/мороженое? Админы хостеров тупо сливаются, а тут в теме про мошенников мы очередной раз под пиво с орешками читаем печальные посты от людей, которых кинули.

И вот именно к этому этапу и подводил весь текст выше.

Допустим, в этой ситуации вы оказались ответственным владельцем хостера и решили решить проблему, чтобы не упасть в глазах потребителей. В этот же момент вам приходит осознание того, что демпинг рынка с ценами ниже акул бизнеса было не самой лучшей идеей...

Итак, у вас бешеная нагрузка и у вас есть 2 варианта дальнейших действий:
1. Увеличить мощность вашего сервера
2. Взять в аренду или купить второй физический сервер и разделить нагрузку на 2 сервера

В принципе, в некоторых случаях оба варианта являются рабочими, особенно, если проблема в недостатке оперативной памяти. А что если забит процессор? Но процессор и так чуть ли не самый мощный из предложенных. Поставить 2 и более процессоров? Либо нет возможности, т.к. у десктопных процессоров и Xeonах начального уровня заблокирована возможность работать в многосокетных системах, либо цена аренды будет просто космическая за платформу на Xeon E5 с, хотя бы, приближенными параметрами по частоте. Остается только один выход - арендуем вторую железку и раскидываем нагрузку на 2 сервера.
И вот в этот момент вам приходит осознание того, что в самом начале вы пожалели лишние 100-200-300 рублей в месяц и этим умудрились забить сразу первый и последний гвоздь в крышку гроба своего бизнеса (своего проекта). Да-да, я про то, что весь ваш зоопарк игровых серверов стоит всего на одном IP-адресе.

Помните, я писал выше про адреса? Так уж получилось, что 1 IP-адрес не может работать на 2 и более физических сервера без дикого колхоза. Т.е. вы не сможете разделить нагрузку на несколько серверов без смены IP-адреса у клиентов. Вывод - придется менять у части клиентов. Думаете они воспримут такую новость с радостью? Я напомню, что они вкладывались в развитие и продвижение определенного адреса и смена его грозит потерей большого количества игроков. Вложения в связку IP:Port могут быть очень даже немалыми. Клиенты обращаются в хостинг-компании в первую очередь из-за стабильности и беспребойности работы.

Но тут уже ничего не сделаешь - вы сами себя зарыли и отрезали все пути отхода в этой ситуации.

Что делать в этой ситуации? Тут уже все карты вам в руки. Если вам важен созданный имидж, то будете пытаться как-то урегулировать конфликт путем скидок или бесплатных месяцев. Готовы работать еще некоторое время в сильный минус? Я напомню, что у вас уже не 1 физический сервер, а несколько. Но в этом случае можно как-то удержаться на плаву... с убытками, но на плаву.

Если забьете и спишите на форсмажор или еще хуже - обвините клиентов в превышение нагрузки на оборудование, то это превратится в гневные посты на всех профильных форумах, ибо это не форсмажор, а явный ваш косяк, который вы еще и показали всем в мониторинге клиентов. Итог такого варианта - пара клиентов, которых проблема не коснулась может и останутся, но половина уйдет, а новые, после прочтения гневных писем, вряд ли будут в очереди за "офигенным сервисом" стоять.

Надеюсь теперь всем понятно, для чего на 1 физический сервер стоит прикручивать несколько адресов в случае, когда есть возможность превышение нагрузки на железо.

Оверселлом промышляют все игровые хостинги на слотовых тарифах - не вы первые, не вы последние. Другое дело, что не стоит продавать более 30-40% слотов выше максимального количества для вашего оборудования и про пути решения проблемы, в случае повышения нагрузки, забывать не стоит.

Что бы было, если бы изначально на одном сервере было несколько адресов и вы бы сразу раскидали по ним клиентов в зависимости от возможной нагрузки? Да все очень просто - объявляете о ночных технических работах, перед этим арендовав еще один физический сервер, за ночь переносите часть серверов на второй физический сервер и вуаля - утром серверы продолжают работать, как и работали, у вас красные глаза и -10к за вторую железку, клиенты довольны, что вы быстро решили проблему с лагами.
Ах, да, забыл... После того, как выспитесь после безумной ночи начнете вдруг понимать, как правильно строить ценовую политику и чем грозит демпинг.

Да, именно такая цена ошибки. Иногда экономия, буквально пары десятков рублей, может привести к полнейшему краху.
Что ж, вот вам еще одна простая истина - Кроилово приводит к попадалову

Офигеть... Ответил, блин, на вопрос... Тонна текста, 2:30 ночи и рубит уже...

А, ну да... Ответ на вопрос простыми словами для тех, кому лень это все читать:
Несколько IP-адресов на одном сервере( и изначально раскиданные на них игровые серверы) позволят вам распределить нагрузку с одного физического сервера на несколько, при этом не потеряв онлайн и клиентов.

Ну теперь точно всё, пинайте.
 
Последнее редактирование:

PROGRAMMIST116

Участник
Сообщения
52
Реакции
9
Прежде, чем делать плохо научитесь сначала делать хорошо! (с) Шеф
Если выходите на рынок, то нужно сразу задать определенную планку и ее держать. Так уж получилось, что в любом бизнесе большая конкуренция и если вы изначально не зададите правильный вектор развития, то огромные волки вас просто раздавят. Нужно изначально делать все качественно и красиво, а не на от$%^#сь, ибо конкуренция. Имидж уронить очень легко, а вернуть его после этого, иногда, невозможно.

Так уж получилось, что вы - далекоооо не первооткрыватели. Игровой хостинг зародился более 10 лет назад и база знаний по этому виду деятельности, довольно, огромная. Прежде чем влезать в бизнес, стоит его изучить, ибо цена ошибки - это дальнейшее ваше существование. А из-за ошибок загибались не только мелкие хостеры, но и акулы рынка. За примером далеко ходить не надо - Game-Hosting, ForTeam, DGH, Serva4ok. Это были хостеры с приличным парком машин и огромной перспективой.

Даже мы с другом, в свое время, пробовали заниматься хостингом игровых серверов. Почему его сейчас нет - это другой вопрос, но не исключено, что у меня на проекте появится подобного вида сервис.





Эх... Хотел я запилить статью о разных тарифах со стороны хостера и вообще описать принцип работы хостера, да что-то как-то руки не дошли... Сколько там, года 2 прошло с описания тарифов?

Попробую подробнее ответить, с описанием, к чему небольшая ошибка может привезти. Может кому-то пригодится.

Нет, нет и еще раз нет. Зависимость IP-адреса от локации примерно такая же, как и колеса от транспортного сердства.

Нет, надо еще проще... Сначала пройдемся по понятиям.

Локация - это место физического размещения серверов, по-другому - Дата-Центр (ДЦ), в котором размещены серверы.

На одной локации может быть сколько угодно физических серверов (в пределах возможности кошелька и машинного зала), а про количество IP-адресов - вообще молчу.

IP-адрес - это уникальный сетевой идентификатор компьютера или сетевого устройства (сервер относится к компьютерам).
На одном физическом сервере может быть несколько IP-адресов. Их можно прицепить хоть 10, хоть 20 и т.д.


Теперь чуть более детально.
Так уж случилось, что мощность железа сервера не резиновая, а IP-адрес не умеет работать сразу на несколько машин. Нет, можно сделать колхоз через циску (прокси) и транслировать сервисы с нескольких железных серверов на 1 IP, разбив сервисы по портам, но стоит ли это того при цене одного адреса максимум в 100р. в месяц?
Мощность ограничивается, как минимум - процессором и оперативной памятью. Пропускную способность шин и скорость работы SSD/HDD и RAID мы пока опустим, хотя для некоторых игр это тоже очень важно.
Что-то опять начинаю усложнять.
Иными простыми словами 1 IP-адрес = 1 сервер (физический или виртуальный - не суть важно), но 1 сервер ≠ 1 IP-адрес

Игровой сервер
, с точки зрения операционной системы - это сервис, который работает на заранее выбранном IP-адресе и на определенном порту. И на одном IP-адресе может работать огромное количество сервисов одновременно, если мощности вашего оборудования для этого хватит. Думаю, с пониманием этого проблем тоже ни у кого не возникало.

А вот дальше начинается специфика игровых серверов.
Игровой сервер в любой игре, фактически, привязан к определенному СТАТИЧЕСКОМУ ВНЕШНЕМУ IP-адресу и порту. Почему привязан? Игроки сохраняют игровой сервер у себя в клиентах именно в виде IP:Port, владельцы игровых серверов рекламят и раскручивают именно IP:Port, плагины некоторые (не только ксс/ксго) привязываются именно к IP:Port и т.д.
Да, можно создать игровой сервер и на динамическом адресе, но это не наш случай.

Теперь некоторая специфика хостинга.
Вернемся немного выше и вспомним, что физический сервер вещь не резиновая и не умеет раздуваться до неограниченной мощности. Да, есть платформы, которые умеют работать с несколькими процессорами, но у этих платформ несколько иные задачи и под работу с игровыми серверами они не совсем подходят, а те, что хоть как-то подходят - один процессор в такую платформу будет стоить, как весь ваш сервер на i7-8700, если не больше...
Лишний раз напомню, что Source-сервер (раз это приоритетное направление) не умеет в многоядерность и является 32-разрядным сервисом, т.е. не может потреблять более 3,5-4Гб оперативной памяти.

Далее, потребление ресурсов физического сервера игровым складывается из 2 факторов:
1. Затраты ресурсов на запуск и работу ПУСТОГО игрового сервера
2. Затраты ресурсов на обработку каждого подключенного к игровому серверу игрока.

Первый съедает определенное количество оперативной памяти (обычно от 200 до 500Мб в зависимости от игры и нагруженности плагинами) и создает некоторую нагрузку на процессор в момент запуска.
А вот во-втором случае добавляется еще и количество данных, которое сервер должен обработать для синхронизации игроков (тикрейт). И все это умножается на количество игроков на данный момент на сервере.

Иными, более простыми словами - Пустой сервер не создает нагрузки на физический сервер, кроме потребления некоторой базовой величины оперативной памяти и не важно - 10 слотов пустых или 64.
И вот, примерно, с этого момента у начинающего хостера или администратора проекта может сложиться ложное впечатление, что его оборудование по мощности - минимум ЦУП Роскосмоса. Почему? Он создал 10 серверов по 64 слота, а нагрузка всего-то пара % на процессор и 5Гб оперативной памяти из 32 или 64Гб. Это ж сколько еще наплодить можно серверов и продать их! В момент этого ложного впечатления у людей прям видно доллары вместо зрачков и читаются фраза "Я ПОБЕДИЛ ЭТУ ЖИЗНЬ!", "Да что ж я раньше этим не занимался?! ЭТО Ж ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!", "Да я еще и цены опущу, чтоб у меня дешевле было и все ко мне перешли!" но...

... Но все меняется, когда на игровые серверы приходят люди...
Арендаторам же не интересно смотреть на пустые слоты? Они начинают развивать свои проекты, приглашают друзей, тратятся на продвижение и раскрутку.
Нагрузка начинает расти в геометрической прогрессии и возможность процессора вдруг резко заканчивается. В этот момент глаза владельца оборудования начинают быстро тускнеть, ибо приходит осознание всего этого пи#$%ца.

И вот на этом этапе большинство начинающих владельцев хостингов тупо прячутся под одеяло и боятся нос оттуда показать... Почему? Все серверы начинают резко лагать, недовольные администраторы игровых серверов заваливают техподдержку тоннами гневных писем с требованием разобраться или вернуть потраченные средства. А что возвращать, если на этапе эйфории от супер-пупер мощной железяки все деньги были потрачены на продление аренды физического сервера или, еще хуже, на пиво/мороженое? Админы хостеров тупо сливаются, а тут в теме про мошенников мы очередной раз под пиво с орешками читаем печальные посты от людей, которых кинули.

И вот именно к этому этапу и подводил весь текст выше.

Допустим, в этой ситуации вы оказались ответственным владельцем хостера и решили решить проблему, чтобы не упасть в глазах потребителей. В этот же момент вам приходит осознание того, что демпинг рынка с ценами ниже акул бизнеса было не самой лучшей идеей...

Итак, у вас бешеная нагрузка и у вас есть 2 варианта дальнейших действий:
1. Увеличить мощность вашего сервера
2. Взять в аренду или купить второй физический сервер и разделить нагрузку на 2 сервера

В принципе, в некоторых случаях оба варианта являются рабочими, особенно, если проблема в недостатке оперативной памяти. А что если забит процессор? Но процессор и так чуть ли не самый мощный из предложенных. Поставить 2 и более процессоров? Либо нет возможности, т.к. у десктопных процессоров и Xeonах начального уровня заблокирована возможность работать в многосокетных системах, либо цена аренды будет просто космическая за платформу на Xeon E5 с, хотя бы, приближенными параметрами по частоте. Остается только один выход - арендуем вторую железку и раскидываем нагрузку на 2 сервера.
И вот в этот момент вам приходит осознание того, что в самом начале вы пожалели лишние 100-200-300 рублей в месяц и этим умудрились забить сразу первый и последний гвоздь в крышку гроба своего бизнеса (своего проекта). Да-да, я про то, что весь ваш зоопарк игровых серверов стоит всего на одном IP-адресе.

Помните, я писал выше про адреса? Так уж получилось, что 1 IP-адрес не может работать на 2 и более физических сервера без дикого колхоза. Т.е. вы не сможете разделить нагрузку на несколько серверов без смены IP-адреса у клиентов. Вывод - придется менять у части клиентов. Думаете они воспримут такую новость с радостью? Я напомню, что они вкладывались в развитие и продвижение определенного адреса и смена его грозит потерей большого количества игроков. Вложения в связку IP:Port могут быть очень даже немалыми. Клиенты обращаются в хостинг-компании в первую очередь из-за стабильности и беспребойности работы.

Но тут уже ничего не сделаешь - вы сами себя зарыли и отрезали все пути отхода в этой ситуации.

Что делать в этой ситуации? Тут уже все карты вам в руки. Если вам важен созданный имидж, то будете пытаться как-то урегулировать конфликт путем скидок или бесплатных месяцев. Готовы работать еще некоторое время в сильный минус? Я напомню, что у вас уже не 1 физический сервер, а несколько. Но в этом случае можно как-то удержаться на плаву... с убытками, но на плаву.

Если забьете и спишите на форсмажор или еще хуже - обвините клиентов в превышение нагрузки на оборудование, то это превратится в гневные посты на всех профильных форумах, ибо это не форсмажор, а явный ваш косяк, который вы еще и показали всем в мониторинге клиентов. Итог такого варианта - пара клиентов, которых проблема не коснулась может и останутся, но половина уйдет, а новые, после прочтения гневных писем, вряд ли будут в очереди за "офигенным сервисом" стоять.

Надеюсь теперь всем понятно, для чего на 1 физический сервер стоит прикручивать несколько адресов в случае, когда есть возможность превышение нагрузки на железо.

Оверселлом промышляют все игровые хостинги на слотовых тарифах - не вы первые, не вы последние. Другое дело, что не стоит продавать более 30-40% слотов выше максимального количества для вашего оборудования и про пути решения проблемы, в случае повышения нагрузки, забывать не стоит.

Что бы было, если бы изначально на одном сервере было несколько адресов и вы бы сразу раскидали по ним клиентов в зависимости от возможной нагрузки? Да все очень просто - объявляете о ночных технических работах, перед этим арендовав еще один физический сервер, за ночь переносите часть серверов на второй физический сервер и вуаля - утром серверы продолжают работать, как и работали, у вас красные глаза и -10к за вторую железку, клиенты довольны, что вы быстро решили проблему с лагами.
Ах, да, забыл... После того, как выспитесь после безумной ночи начнете вдруг понимать, как правильно строить ценовую политику и чем грозит демпинг.

Да, именно такая цена ошибки. Иногда экономия, буквально пары десятков рублей, может привести к полнейшему краху.
Что ж, вот вам еще одна простая истина - Кроилово приводит к попадалову

Офигеть... Ответил, блин, на вопрос... Тонна текста, 2:30 ночи и рубит уже...

А, ну да... Ответ на вопрос простыми словами для тех, кому лень это все читать:
Несколько IP-адресов на одном сервере( и изначально раскиданные на них игровые серверы) позволят вам распределить нагрузку с одного физического сервера на несколько, при этом не потеряв онлайн и клиентов.

Ну теперь точно всё, пинайте.
Спасибо вам большое, за такое полное объяснение всей ситуации. Мы ещё раз обдумаем все! И ваша статья, послужит большим уроком не только нам.
 

Доктор Вирус

Участник
Сообщения
507
Реакции
169
Прежде, чем делать плохо научитесь сначала делать хорошо! (с) Шеф
Если выходите на рынок, то нужно сразу задать определенную планку и ее держать. Так уж получилось, что в любом бизнесе большая конкуренция и если вы изначально не зададите правильный вектор развития, то огромные волки вас просто раздавят. Нужно изначально делать все качественно и красиво, а не на от$%^#сь, ибо конкуренция. Имидж уронить очень легко, а вернуть его после этого, иногда, невозможно.

Так уж получилось, что вы - далекоооо не первооткрыватели. Игровой хостинг зародился более 10 лет назад и база знаний по этому виду деятельности, довольно, огромная. Прежде чем влезать в бизнес, стоит его изучить, ибо цена ошибки - это дальнейшее ваше существование. А из-за ошибок загибались не только мелкие хостеры, но и акулы рынка. За примером далеко ходить не надо - Game-Hosting, ForTeam, DGH, Serva4ok. Это были хостеры с приличным парком машин и огромной перспективой.

Даже мы с другом, в свое время, пробовали заниматься хостингом игровых серверов. Почему его сейчас нет - это другой вопрос, но не исключено, что у меня на проекте появится подобного вида сервис.





Эх... Хотел я запилить статью о разных тарифах со стороны хостера и вообще описать принцип работы хостера, да что-то как-то руки не дошли... Сколько там, года 2 прошло с описания тарифов?

Попробую подробнее ответить, с описанием, к чему небольшая ошибка может привезти. Может кому-то пригодится.

Нет, нет и еще раз нет. Зависимость IP-адреса от локации примерно такая же, как и колеса от транспортного сердства.

Нет, надо еще проще... Сначала пройдемся по понятиям.

Локация - это место физического размещения серверов, по-другому - Дата-Центр (ДЦ), в котором размещены серверы.

На одной локации может быть сколько угодно физических серверов (в пределах возможности кошелька и машинного зала), а про количество IP-адресов - вообще молчу.

IP-адрес - это уникальный сетевой идентификатор компьютера или сетевого устройства (сервер относится к компьютерам).
На одном физическом сервере может быть несколько IP-адресов. Их можно прицепить хоть 10, хоть 20 и т.д.


Теперь чуть более детально.
Так уж случилось, что мощность железа сервера не резиновая, а IP-адрес не умеет работать сразу на несколько машин. Нет, можно сделать колхоз через циску (прокси) и транслировать сервисы с нескольких железных серверов на 1 IP, разбив сервисы по портам, но стоит ли это того при цене одного адреса максимум в 100р. в месяц?
Мощность ограничивается, как минимум - процессором и оперативной памятью. Пропускную способность шин и скорость работы SSD/HDD и RAID мы пока опустим, хотя для некоторых игр это тоже очень важно.
Что-то опять начинаю усложнять.
Иными простыми словами 1 IP-адрес = 1 сервер (физический или виртуальный - не суть важно), но 1 сервер ≠ 1 IP-адрес

Игровой сервер
, с точки зрения операционной системы - это сервис, который работает на заранее выбранном IP-адресе и на определенном порту. И на одном IP-адресе может работать огромное количество сервисов одновременно, если мощности вашего оборудования для этого хватит. Думаю, с пониманием этого проблем тоже ни у кого не возникало.

А вот дальше начинается специфика игровых серверов.
Игровой сервер в любой игре, фактически, привязан к определенному СТАТИЧЕСКОМУ ВНЕШНЕМУ IP-адресу и порту. Почему привязан? Игроки сохраняют игровой сервер у себя в клиентах именно в виде IP:Port, владельцы игровых серверов рекламят и раскручивают именно IP:Port, плагины некоторые (не только ксс/ксго) привязываются именно к IP:Port и т.д.
Да, можно создать игровой сервер и на динамическом адресе, но это не наш случай.

Теперь некоторая специфика хостинга.
Вернемся немного выше и вспомним, что физический сервер вещь не резиновая и не умеет раздуваться до неограниченной мощности. Да, есть платформы, которые умеют работать с несколькими процессорами, но у этих платформ несколько иные задачи и под работу с игровыми серверами они не совсем подходят, а те, что хоть как-то подходят - один процессор в такую платформу будет стоить, как весь ваш сервер на i7-8700, если не больше...
Лишний раз напомню, что Source-сервер (раз это приоритетное направление) не умеет в многоядерность и является 32-разрядным сервисом, т.е. не может потреблять более 3,5-4Гб оперативной памяти.

Далее, потребление ресурсов физического сервера игровым складывается из 2 факторов:
1. Затраты ресурсов на запуск и работу ПУСТОГО игрового сервера
2. Затраты ресурсов на обработку каждого подключенного к игровому серверу игрока.

Первый съедает определенное количество оперативной памяти (обычно от 200 до 500Мб в зависимости от игры и нагруженности плагинами) и создает некоторую нагрузку на процессор в момент запуска.
А вот во-втором случае добавляется еще и количество данных, которое сервер должен обработать для синхронизации игроков (тикрейт). И все это умножается на количество игроков на данный момент на сервере.

Иными, более простыми словами - Пустой сервер не создает нагрузки на физический сервер, кроме потребления некоторой базовой величины оперативной памяти и не важно - 10 слотов пустых или 64.
И вот, примерно, с этого момента у начинающего хостера или администратора проекта может сложиться ложное впечатление, что его оборудование по мощности - минимум ЦУП Роскосмоса. Почему? Он создал 10 серверов по 64 слота, а нагрузка всего-то пара % на процессор и 5Гб оперативной памяти из 32 или 64Гб. Это ж сколько еще наплодить можно серверов и продать их! В момент этого ложного впечатления у людей прям видно доллары вместо зрачков и читаются фраза "Я ПОБЕДИЛ ЭТУ ЖИЗНЬ!", "Да что ж я раньше этим не занимался?! ЭТО Ж ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!", "Да я еще и цены опущу, чтоб у меня дешевле было и все ко мне перешли!" но...

... Но все меняется, когда на игровые серверы приходят люди...
Арендаторам же не интересно смотреть на пустые слоты? Они начинают развивать свои проекты, приглашают друзей, тратятся на продвижение и раскрутку.
Нагрузка начинает расти в геометрической прогрессии и возможность процессора вдруг резко заканчивается. В этот момент глаза владельца оборудования начинают быстро тускнеть, ибо приходит осознание всего этого пи#$%ца.

И вот на этом этапе большинство начинающих владельцев хостингов тупо прячутся под одеяло и боятся нос оттуда показать... Почему? Все серверы начинают резко лагать, недовольные администраторы игровых серверов заваливают техподдержку тоннами гневных писем с требованием разобраться или вернуть потраченные средства. А что возвращать, если на этапе эйфории от супер-пупер мощной железяки все деньги были потрачены на продление аренды физического сервера или, еще хуже, на пиво/мороженое? Админы хостеров тупо сливаются, а тут в теме про мошенников мы очередной раз под пиво с орешками читаем печальные посты от людей, которых кинули.

И вот именно к этому этапу и подводил весь текст выше.

Допустим, в этой ситуации вы оказались ответственным владельцем хостера и решили решить проблему, чтобы не упасть в глазах потребителей. В этот же момент вам приходит осознание того, что демпинг рынка с ценами ниже акул бизнеса было не самой лучшей идеей...

Итак, у вас бешеная нагрузка и у вас есть 2 варианта дальнейших действий:
1. Увеличить мощность вашего сервера
2. Взять в аренду или купить второй физический сервер и разделить нагрузку на 2 сервера

В принципе, в некоторых случаях оба варианта являются рабочими, особенно, если проблема в недостатке оперативной памяти. А что если забит процессор? Но процессор и так чуть ли не самый мощный из предложенных. Поставить 2 и более процессоров? Либо нет возможности, т.к. у десктопных процессоров и Xeonах начального уровня заблокирована возможность работать в многосокетных системах, либо цена аренды будет просто космическая за платформу на Xeon E5 с, хотя бы, приближенными параметрами по частоте. Остается только один выход - арендуем вторую железку и раскидываем нагрузку на 2 сервера.
И вот в этот момент вам приходит осознание того, что в самом начале вы пожалели лишние 100-200-300 рублей в месяц и этим умудрились забить сразу первый и последний гвоздь в крышку гроба своего бизнеса (своего проекта). Да-да, я про то, что весь ваш зоопарк игровых серверов стоит всего на одном IP-адресе.

Помните, я писал выше про адреса? Так уж получилось, что 1 IP-адрес не может работать на 2 и более физических сервера без дикого колхоза. Т.е. вы не сможете разделить нагрузку на несколько серверов без смены IP-адреса у клиентов. Вывод - придется менять у части клиентов. Думаете они воспримут такую новость с радостью? Я напомню, что они вкладывались в развитие и продвижение определенного адреса и смена его грозит потерей большого количества игроков. Вложения в связку IP:Port могут быть очень даже немалыми. Клиенты обращаются в хостинг-компании в первую очередь из-за стабильности и беспребойности работы.

Но тут уже ничего не сделаешь - вы сами себя зарыли и отрезали все пути отхода в этой ситуации.

Что делать в этой ситуации? Тут уже все карты вам в руки. Если вам важен созданный имидж, то будете пытаться как-то урегулировать конфликт путем скидок или бесплатных месяцев. Готовы работать еще некоторое время в сильный минус? Я напомню, что у вас уже не 1 физический сервер, а несколько. Но в этом случае можно как-то удержаться на плаву... с убытками, но на плаву.

Если забьете и спишите на форсмажор или еще хуже - обвините клиентов в превышение нагрузки на оборудование, то это превратится в гневные посты на всех профильных форумах, ибо это не форсмажор, а явный ваш косяк, который вы еще и показали всем в мониторинге клиентов. Итог такого варианта - пара клиентов, которых проблема не коснулась может и останутся, но половина уйдет, а новые, после прочтения гневных писем, вряд ли будут в очереди за "офигенным сервисом" стоять.

Надеюсь теперь всем понятно, для чего на 1 физический сервер стоит прикручивать несколько адресов в случае, когда есть возможность превышение нагрузки на железо.

Оверселлом промышляют все игровые хостинги на слотовых тарифах - не вы первые, не вы последние. Другое дело, что не стоит продавать более 30-40% слотов выше максимального количества для вашего оборудования и про пути решения проблемы, в случае повышения нагрузки, забывать не стоит.

Что бы было, если бы изначально на одном сервере было несколько адресов и вы бы сразу раскидали по ним клиентов в зависимости от возможной нагрузки? Да все очень просто - объявляете о ночных технических работах, перед этим арендовав еще один физический сервер, за ночь переносите часть серверов на второй физический сервер и вуаля - утром серверы продолжают работать, как и работали, у вас красные глаза и -10к за вторую железку, клиенты довольны, что вы быстро решили проблему с лагами.
Ах, да, забыл... После того, как выспитесь после безумной ночи начнете вдруг понимать, как правильно строить ценовую политику и чем грозит демпинг.

Да, именно такая цена ошибки. Иногда экономия, буквально пары десятков рублей, может привести к полнейшему краху.
Что ж, вот вам еще одна простая истина - Кроилово приводит к попадалову

Офигеть... Ответил, блин, на вопрос... Тонна текста, 2:30 ночи и рубит уже...

А, ну да... Ответ на вопрос простыми словами для тех, кому лень это все читать:
Несколько IP-адресов на одном сервере( и изначально раскиданные на них игровые серверы) позволят вам распределить нагрузку с одного физического сервера на несколько, при этом не потеряв онлайн и клиентов.

Ну теперь точно всё, пинайте.
Верно подметил про ресурсы, я тоже наивен был раньше :) думал от 20-30 серверов i7 8700 не залагает. Как онлайн пошел у клиентов пошли дикие лаги, в итоге от слотовых тарифов полностью отказались т.к. это постоянно делёжка ресурсов между всеми. Благо финансы позволили апгрейд сделать и собрать ещё второй сервер т.к. на первом после апгрейда ресурсов было впритык.
А ещё в силу убогости движка source когда сервера не привязаны к потокам, я лично замечал лаги на серверах с большим онлайном, в момент когда сервер начинает гулять по потокам и перебрасывать с одного на другое.
 

Бендер Родригес

Почетный пользователь HLMOD
Сообщения
1,011
Реакции
459
Два баннера стыренных у нас, один не много изменили. Да вы серьезно, о своем серьезном подходе тут задвигать будите?
 

Nekro

Терра инкогнита
Сообщения
1,725
Реакции
613
А в партнёрах сайт братко ксго лайфа, со сливами ресурсов. 😃
Точно серьёзный хостинг, а может сливы начнёте делать хла сразу на главной странице своего "хостинга"?
 

babka68

Участник
Сообщения
1,210
Реакции
401
А в партнёрах сайт братко ксго лайфа, со сливами ресурсов. 😃
Точно серьёзный хостинг, а может сливы начнёте делать хла сразу на главной странице своего "хостинга"?
Во главе Azera думаю всем известного)
 

StormX

Участник
Сообщения
656
Реакции
183
Ходили слухи о том, что куратор BSP удаляет своим клиентам ПУ как только те раскрутят свой хостинг, да и панель это очень багнутая.
Хапните Вы и Ваши клиенты еще проблем с этой панелью...
А еще на локации у Вас Apache стоит, что не есть хорошо, можно спокойно ддосить.
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    4.9 КБ · Просмотры: 52
Последнее редактирование:

Helk

#23
Сообщения
525
Реакции
279
Два баннера стыренных у нас, один не много изменили. Да вы серьезно, о своем серьезном подходе тут задвигать будите?
Банеры разве говорят о серьезности подхода к хостингу ? Они были в самом шаблоне, и лично у вас их Администрация хостинга не брала. Но я думаю они их сменят, в этом нет каких либо проблем ведь.
Сообщения автоматически склеены:

А в партнёрах сайт братко ксго лайфа, со сливами ресурсов.
Все ресурсы попадают от пользователей, все что можно в данном случае сделать это Авторам обратиться лично ко мне, только так я смогу удалить их работы, но опять же, удалить работы которые выложены владельцем сайта я не смогу.
 
Последнее редактирование:

PROGRAMMIST116

Участник
Сообщения
52
Реакции
9
Ходили слухи о том, что куратор BSP удаляет своим клиентам ПУ как только те раскрутят свой хостинг, да и панель это очень багнутая.
Хапните Вы и Ваши клиенты еще проблем с этой панелью...
А еще на локации у Вас Apache стоит, что не есть хорошо, можно спокойно ддосить.
И насчет удалений тоже проблем не будет.
Насчет багов можете не переживать, с этим проблем нет.
DDOS? Проверь в чем проблема? Сейчас ссылаясь на apach говорить о ддосах.
Скоро обновим панель, раз уж вам так не нравится апач, будет nginx + php7.4.
Сообщения автоматически склеены:

Два баннера стыренных у нас, один не много изменили. Да вы серьезно, о своем серьезном подходе тут задвигать будите?
Данные банеры, будут изменены. Это никакой проблемы не несет.
 

Nekro

Терра инкогнита
Сообщения
1,725
Реакции
613
Все ресурсы попадают от пользователей, все что можно в данном случае сделать это Авторам обратиться лично ко мне, только так я смогу удалить их работы, но опять же, удалить работы которые выложены владельцем сайта я не смогу.
1. А вы собственно кем являетесь? Создатель проекта или ?
2. От пользователей.. Т.е. никакой модерации нет? Пусть грузят вирусы и так далее? Или вы проверяете только когда вам удобно, а когда сливают ресурсы и от сюда в том числе вы закрываете на это глаза? Сейчас смотрю часть ресурсов от сюда подтёрли перед отправкой сообщения которое я процитировал, или просто напросто скрыли). А остальные сливы та остались, тот же custom weapon Froza)
3. Да хороший хостинг сразу видно, что рекламирует ребят: "Ой смотри женя с ксголайф денюшку стрижет, мы тоже хотим !", а хост их пиарит вовсю) Хороший хост),
4. То писать мне в лс "Нека там твои ресурсы сливают, смотри какие плохи люди ! И вон с тем аккуратнее он тоже сливает смотри !", а потом перейти на тёмную сторону и делать тоже самое. 👍
 
Последнее редактирование:

Helk

#23
Сообщения
525
Реакции
279
А вы собственно кем являетесь?
Являлся я Администратором как сайта так и хостинга. В связи с последними событиями которые происходили я отказался от должностей.

Т.е. никакой модерации нет?
Касаемо премодерации там не какой не было, об этот я как то даже банер делал в самом верху сайта, чтобы пользователи знали об этом заранее.
 

Голос_в_ночи

Играю в игры Габена
Сообщения
279
Реакции
22
Наткнулся на данную тему и вспомнил некую ситуацию. В мае 2к20 мне написал товарищ Kirill Dzik | VK (1 скрин), с предложением перейти на их хостинг. Я просто проигнорил... В апреле того же года, у меня начал лагать жестко сервер и потом пришло сообщение от Denis Charinzew | VK (2 скрин).
Далее было еще одно сообщение от, уже заблоченного акка, vk.com/id572509260 (3 скрин)
Еще знаю, что один из основателей данного хостинга является Elvin Zaydov | VK
Пруфы можно найти на их же сайте CSS-HELP.RU , где идет слив всего что только можно слить... Там azer007 является автором многих тем... А также баннер их хостинга стоит сразу после шапки (4 скрин)


chrome_CtMZ2YhNHZ.pngchrome_OuRlZ7MZLg.pngchrome_t56KsLjHcW.pngfirefox_lNpTEQvOS4.png
 

Доктор Вирус

Участник
Сообщения
507
Реакции
169
Эта фигня у азера началась еще в апреле. Какие то провокаторы писали парлахосту от его лица.
FomlEzP4yRU.jpg
IMG_20210124_123622.jpg
IMG_20210124_123709.jpg
azer тогда писал этому школьнику в л.с. и он его в чс кинул.
Не удивлюсь если после такого, начнутся такие же нападки и на меня xD
Хотя нечто подобное уже было.
 
Сверху