Основы языка программирования Python за 10 минут

Andrey

пишу код за еду
Команда форума
Сообщения
3,372
Реакции
3,906
Основы языка программирования Python за 10 минут

На сайте Poromenos' Stuff была опубликована статья, в которой, в сжатой форме, рассказывают об основах языка Python. Я предлагаю вам перевод этой статьи. Перевод не дословный. Я постарался подробнее объяснить некоторые моменты, которые могут быть непонятны. Если вы собрались изучать язык Python, но не можете найти подходящего руководства, то эта статья вам очень пригодится! За короткое время, вы сможете познакомиться с основами языка Python. Хотя эта статья часто опирается на то, что вы уже имеете опыт программирования, но, я надеюсь, даже новичкам этот материал будет полезен. Внимательно прочитайте каждый параграф. В связи с сжатостью материала, некоторые темы рассмотрены поверхностно, но содержат весь необходимый метриал.
Основные свойства

Python не требует явного объявления переменных, является регистро-зависим (переменная var не эквивалентна переменной Var или VAR - это три разные переменные) объектно-ориентированным языком.
Синтаксис

Во первых стоит отметить интересную особенность Python. Он не содержит операторных скобок (begin..end в pascal или {..}в Си), вместо этого блоки выделяются отступами: пробелами или табуляцией, а вход в блок из операторов осуществляется двоеточием. Однострочные комментарии начинаются со знака фунта «#», многострочные - начинаются и заканчиваются тремя двойными кавычками «"""». Чтобы присвоить значение пременной используется знак «=», а для сравнения — «==». Для увеличения значения переменной, или добавления к строке используется оператор «+=», а для уменьшения - «-=». Все эти операции могут взаимодействовать с большинством типов, в том числе со строками. Например
PHP:
>>> myvar = 3
>>> myvar += 2
>>> myvar -= 1
"""Это многострочный комментарий 
Строки заключенные в три двойные кавычки игнорируются"""
>>> mystring = "Hello"
>>> mystring += " world."
>>> print mystring
Hello world.
# Следующая строка меняет 
    значения переменных местами. (Всего одна строка!)
>>> myvar, mystring = mystring, myvar
Структуры данных

Python содержит такие структуры данных как списки (lists), кортежи (tuples) и словари (dictionaries). Списки - похожи на одномерные массивы (но вы можете использовать Список включающий списки - многомерный массив), кортежи - неизменяемые списки, словари - тоже списки, но индексы могут быть любого типа, а не только числовыми. "Массивы" в Python могут содержать данные любого типа, то есть в одном массиве может могут находиться числовые, строковые и другие типы данных. Массивы начинаются с индекса 0, а последний элемент можно получить по индексу -1 Вы можете присваивать переменным функции и использовать их соответственно.
PHP:
>>> sample = [1, ["another", "list"], ("a", "tuple")] #Список состоит из целого числа, другого списка и кортежа
>>> mylist = ["List item 1", 2, 3.14] #Этот список содержит строку, целое и дробное число
>>> mylist[0] = "List item 1 again" #Изменяем первый (нулевой) элемент листа mylist
>>> mylist[-1] = 3.14 #Изменяем последний элемент листа
>>> mydict = {"Key 1": "Value 1", 2: 3, "pi": 3.14} #Создаем словарь, с числовыми и целочисленным индексами
>>> mydict["pi"] = 3.15 #Изменяем элемент словаря под индексом "pi".
>>> mytuple = (1, 2, 3) #Задаем кортеж
>>> myfunction = len #Python позволяет таким образом объявлять синонимы функции
>>> print myfunction(list) 
3
Вы можете использовать часть массива, задавая первый и последний индекс через двоеточие «:». В таком случае вы получите часть массива, от первого индекса до второго не включительно. Если не указан первый элемент, то отсчет начинается с начала массива, а если не указан последний - то масив считывается до последнего элемента. Отрицательные значения определяют положение элемента с конца. Например:
PHP:
>>> mylist = ["List item 1", 2, 3.14]
>>> print mylist[:] #Считываются все элементы массива
['List item 1', 2, 3.1400000000000001]
>>> print mylist[0:2] #Считываются нулевой и первый элемент массива.
['List item 1', 2]
>>> print mylist[-3:-1] #Считываются элементы от нулевого (-3) до второго (-1) (не включительно)
['List item 1', 2]
>>> print mylist[1:] #Считываются элементы от первого, до последнего
[2, 3.14]
Строки

Строки в Python обособляются кавычками двойными «"» или одинарными «'». Внутри двойных ковычек могут присутствовать одинарные или наоборот. К примеру строка "Он сказал 'привет'!" будет выведена на экран как «Он сказал 'привет'!». Если нужно использовать строку из несколько строчек, то эту строку надо начинать и заканчивать тремя двойными кавычками «"""». Вы можете подставить в шаблон строки элементы из кортежа или словаря. Знак процента «%» между строкой и кортежем, заменяет в строке символы «%s» на элемент кортежа. Словари позволяют вставлять в строку элемент под заданным индексом. Для этого надо использовать в строке конструкцию «%(индекс)s». В этом случае вместо «%(индекс)s» будет подставлено значение словаря под заданным индексом.
PHP:
>>>print "Name: %s\nNumber: %s\nString: %s" % (myclass.name, 3, 3 * "-")
Name: Poromenos
Number: 3
String: ---
 
strString = """Этот текст расположен
на нескольких строках"""
 
>>> print "This %(verb)s a %(noun)s." % {"noun": "test", "verb": "is"}
This is a test.
Операторы

Операторы while, if, for составляют операторы перемещения. Здесь нет аналога оператора select, так что придется обходиться if. В операторе for происходит сравнение переменной и списка. Чтобы получить список цифр до числа <number> - используйте функцию range(<number>). Вот пример использования операторов
PHP:
rangelist = range(10) #Получаем список из десяти цифр (от 0 до 9)
>>> print rangelist
[0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]
for number in rangelist: #Пока переменная number (которая каждый раз увеличивается на единицу) входит в список... 
    # Проверяем входит ли переменная
    # numbers в кортеж чисел (3, 4, 7, 9)
    if number in (3, 4, 7, 9): #Если переменная number входит в кортеж (3, 4, 7, 9)...
        # Операция «break» обеспечивает
        # выход из цикла в любой момент
        break 
    else:
        # «continue» осуществляет "прокрутку"
        # цикла. Здесь это не требуется, так как после этой операции 
        # в любом случае программа переходит опять к обработке цикла
        continue
else:
    # «else» указывать необязательно. Условие выполняется
    # если цикл не был прерван при помощи «break».
    pass # Ничего не делать
 
if rangelist[1] == 2:
    print "The second item (lists are 0-based) is 2"
elif rangelist[1] == 3:
    print "The second item (lists are 0-based) is 3"
else:
    print "Dunno"
 
while rangelist[1] == 1:
    pass
Функции

Для объявления функции служит ключевое слово «def». Аргументы функции задаются в скобках после названия функции. Можно задавать необязательные аргументы, присваивая им значение по умолчанию. Функции могут возвращать кортежи, в таком случае надо писать возвращаемые значения через запятую. Ключевое слово «lambda» служит для объявления элементарных функций .
PHP:
# arg2 и arg3 - необязательые аргументы, принимают значение объявленное по умолчни,
# если не задать им другое значение при вызове функци.
def myfunction(arg1, arg2 = 100, arg3 = "test"):
    return arg3, arg2, arg1
#Функция вызывается со значением первого аргумента - "Argument 1", второго - по умолчанию, и третьего - "Named argument".
>>>ret1, ret2, ret3 = myfunction("Argument 1", arg3 = "Named argument")
# ret1, ret2 и ret3 принимают значения "Named argument", 100, "Argument 1" соответственно
>>> print ret1, ret2, ret3
Named argument 100 Argument 1
 
# Следующая запись эквивалентна def f(x): return x + 1
functionvar = lambda x: x + 1
>>> print functionvar(1)
2
Классы

Язык Python ограничен в множественном наследовании в классах. Внутренние переменные и внутренние методы классов начинаются с двух знаков нижнего подчеркивания «__» (например «__myprivatevar»). Мы можем также присвоить значение переменной класса извне. Пример:
PHP:
class Myclass:
    common = 10
    def __init__(self):
        self.myvariable = 3
    def myfunction(self, arg1, arg2):
        return self.myvariable
 
    # Здесь мы объявили класс Myclass. Функция __init__ вызывается автоматически при инициализации классов.
>>> classinstance = Myclass() # Мы инициализировали класс и переменная myvariable приобрела значение 3 как заявлено в методе инициализации
>>> classinstance.myfunction(1, 2) #Метод myfunction класса Myclass возвращает значение переменной myvariable
3
# Переменная common объявлена во всех классах
>>> classinstance2 = Myclass()
>>> classinstance.common
10
>>> classinstance2.common
10
# Поэтому, если мы изменим ее значение в классе Myclass изменятся
# и ее значения в объектах, инициализированных классом Myclass 
>>> Myclass.common = 30
>>> classinstance.common
30
>>> classinstance2.common
30
# А здесь мы не изменяем переменную класса. Вместо этого
# мы объявляем оную в объекте и присваиваем ей новое значение 
>>> classinstance.common = 10
>>> classinstance.common
10
>>> classinstance2.common
30
>>> Myclass.common = 50
# Теперь изменение переменной класса не коснется 
# переменных объектов этого класса
>>> classinstance.common
10
>>> classinstance2.common
50
 
# Следующий класс является наследником класса Myclass
# наследуя его свойства и методы, ктому же класс может 
# наследоваться из нескольких классов, в этом случае запись  
# такая: class Otherclass(Myclass1, Myclass2, MyclassN)
class Otherclass(Myclass):
    def __init__(self, arg1):
        self.myvariable = 3
        print arg1
 
>>> classinstance = Otherclass("hello")
hello
>>> classinstance.myfunction(1, 2)
3
# Этот класс не имеет совйтсва test, но мы можем 
# объявить такую переменную  для объекта. Причем
# tэта переменная будет членом только classinstance.
>>> classinstance.test = 10
>>> classinstance.test
10
Исключения

Исключения в Python имеют структуру try-except [exceptionname]:
PHP:
def somefunction():
    try:
        # Деление на ноль вызывает ошибку
        10 / 0
    except ZeroDivisionError:
        # Но программа не "Выполняет недопустимую операцию"
        # А обрабатывает блок исключения соответствующий ошибке «ZeroDivisionError»
        print "Oops, invalid."
 
>>> fnexcept()
Oops, invalid.
Импорт

Внешние библиотеки можно подключить процедурой «import [libname]», где [libname] - название подключаемой библиотеки. Вы так же можете использовать команду «from [libname] import [funcname]», чтобы вы могли использовать функцию [funcname] из библиотеки [libname]
PHP:
import random #Импортируем библиотеку «random»
from time import clock #И заодно функцию «clock» из библиотеки «time»
 
randomint = random.randint(1, 100)
>>> print randomint
64
Работа с файловой системой

Python имеет много встроенных библиотек. В этом примере мы попробуем сохранить в бинарном файле структуру списка, прочитать ее и сохраним строку в текстовом файле. Для преобразования структуры данных мы будем использовать стандартную библиотеку «pickle»
PHP:
import pickle
mylist = ["This", "is", 4, 13327]
# Откроем файл C:\binary.dat для записи. Символ «r» 
# предотвращает замену специальных сиволов (таких как \n, \t, \b и др.).
myfile = file(r"C:\binary.dat", "w")
pickle.dump(mylist, myfile)
myfile.close()
 
myfile = file(r"C:\text.txt", "w")
myfile.write("This is a sample string")
myfile.close()
 
myfile = file(r"C:\text.txt")
>>> print myfile.read()
'This is a sample string'
myfile.close()
 
# Открываем файл для чтения
myfile = file(r"C:\binary.dat")
loadedlist = pickle.load(myfile)
myfile.close()
>>> print loadedlist
['This', 'is', 4, 13327]
Особенности


  • Условия могут комбинироваться. 1 < a < 3 выполняется тогда, когда а больше 1, но меньше 3.
  • Используйте операцию «del» чтобы очищать переменные или элементы массива.
  • Python предлагает большие возможности для работы со списками. Вы можете использовать операторы объявлении структуры списка. Оператор for позволяет задавать элементы списка в определенной последовательности, а if - позволяет выбирать элементы по условию.
PHP:
>>> lst1 = [1, 2, 3]
>>> lst2 = [3, 4, 5]
>>> print [x * y for x in lst1 for y in lst2]
[3, 4, 5, 6, 8, 10, 9, 12, 15]
>>> print [x for x in lst1 if 4 > x > 1]
[2, 3]
# Оператор «any» возвращает true, если хотя   
# бы одно из условий, входящих в него, выполняется.
>>> any(i % 3 for i in [3, 3, 4, 4, 3])
True
# Следующая процедура подсчитывает количество 
# подходящих элементов в списке
>>> sum(1 for i in [3, 3, 4, 4, 3] if i == 3)
3
>>> del lst1[0]
>>> print lst1
[2, 3]
>>> del lst1
  • Глобальные переменные объявляются вне функций и могут быть прочитанны без каких либо объявлений. Но если вам необходимо изменить значение глобальной переменной из функции, то вам необходимо объявить ее в начале функции ключевым словом «global», если вы этого не сделаете, то Python объявит переменную, доступную только для этой функции.
PHP:
number = 5
 
def myfunc():
    # Выводит 5
    print number
 
def anotherfunc():
    # Это вызывает исключение, поскольку глобальная апеременная 
    # не была вызванна из функции. Python в этом случае создает 
    # одноименную переменную внутри этой функции и доступную
    # только для операторов этой функции.
    print number
    number = 3
 
def yetanotherfunc():
    global number
    # И только из этой функции значение переменной изменяется.
    number = 3
Эпилог

Разумеется в этой статье не описываются все возможности Python. Я надеюсь что эта статья поможет вам, если вы захотите и в дальнейшем изучать этот язык программирования.
Преимущества Python

  • Скорость выполнения программ написанных на Python очень высока. Это связанно с тем, что основные библиотеки Python написаны на C++ и выполнение задач занимает меньше времени, чем на других языках высокого уровня.
  • В связи с этим вы можете писать свои собственные модули для Python на C или C++
  • В стандартныx библиотеках Python вы можете найти средства для работы с электронной почтой, протоколами Интернета, FTP, HTTP, базами данных, и пр.
  • Скрипты, написанные при помощи Python выполняются на большинстве современных ОС. Такая переносимость обеспечивает Python применение в самых различных областях.
  • Python подходит для любых решений в области программирования, будь то офисные программы, вэб-приложения, GUI-приложения и т.д.
  • Над разработкой Python трудились тысячи энтузиастов со всего мира. Поддержкой современных технологий в стандартных библиотеках мы можем быть обязаны именно тому, что Python был открыт для всех желающих.
Источник: http://michael-p.habrahabr.ru/
 

nak5958

Участник
Сообщения
7
Реакции
0
извините, глупый вопрос, но для чего он нужен? соурспавно для редактирования модов, а это для чего?
 

Vit_ amin

Участник
Сообщения
1,316
Реакции
495
Python и EventScripts:
Всем привет, сегодня я хочу вам познакомить с языком программирования Python для платформы EventSctipts.
Думаю не буду вдаваться в детали языка программирования Python, так как обо всём этом написано выше.
В этой статье я хочу вас познакомить о взаимодействии Python и EventScripts.
Ну так как я уже описывал одну из возможностей EventScripts это язык EventScripts Shell, но как таковой его уже заменил Python (так как возможности Python как языка очень огромны по сравнению с Shell).
Итак давайте же попробуем сделать наш первый плагин на Python для EventScripts:
PHP:
# Импортируем основную библиотеку EventScripts для языка Python
import es

# Создаем функцию-обработчик для событие, когда плагин загружается (в языке Python def - это ключевое слово для объявления функций, но в EventScripts
# его также можно использовать как обработчик события).
def load():
	# print - стандартная функция библиотеки Python (кавычки необязательны)
	print Hello World

# Создадим еще 1 функцию-обработчик для игрового события "player_say"
# ev - аргумент функции через, которые мы можем находить переменные события
def player_say(ev):
	# создадим переменную под названием userid, присвоив ей значение userid
	# int - стандартная функция языка Python, переводим тип Sring (строковое значение в числовое)
	userid = int(ev["userid"])
	# То есть переменная userid_str имеет тип String
	userid_str = ev["userid"]
	#Поэтому если нужно будет сравнить или где то использовать данные переменные вы будете это делать либо так:
	if userid == 2: pass
	# Либо так, тип String при сравнении заключается в кавычки !!!
	if userid_str == "2": pass
	# При написании в чат !me игроку выдаст зеленым цветом "Hello", а желтым "ваше имя"
	# сравниваем написанный текст в чат, и если это !me идем дальше
	if ev["text"] == "!me":
		# вызываем функцию tell из библиотеки es
		# es.tell(userid, "#multi", "text")
		# userid - userid игрока
		# #multi - если вы хотите многоцветной текст напишите #multi
		# доступные цвета #default - желтый, #green - зеленый, #lightgreen - бирюзовый, #darkgreen - темно-зеленый
		# Также возможно писать и HTML цветами но об этом в будущем.
		# text - Сам текст
		# %s - временный модификатор-переменная для подстановки в ней переменной типа String
		# В данном случае мы подставляем туда переменную события "es_username" - имя игрока
		es.tell(useird, "#multi", "#greenHello #default%s"%ev["es_username"])
Давайте теперь что нибудь более практичное напишем:
PHP:
# Импортируем библиотеки
import es, playerlib

# Обрабатываем событие player_death
def player_death(ev):
	# Объявляем целочисленный тип переменной userid
	userid = int(ev["userid"])
	# Объявляем целочисленный тип переменной attacker
	attacker = int(ev["attacker"])
	# создаем переменные player_userid и player_attacker в которую помещаем спец данные об игроке
	# исходя из его userid и attacker, чтобы дальше работать с ним
	# attacker - это то же userid, просто название attacker (userid игрока, который убил)
	player_userid = playerlib.getPlayer(userid)
	player_attacker = playerlib.getPlayer(attacker)
	# Создаем переменные, чтобы определить сколько денег было у убитого игрока и игрока-убийцы:
	cash_userid = player_userid.getCash()
	cash_attacker = player_attacker.getCash()
	# Добавляем игроку-убийце количество денег которое было у убитого им игрока
	player.setCash(cash_attacker + cash_userid)

Возможно буду еще уроки
Всем спасибо за внимание.
 

tonline_kms65_1

Участник
Сообщения
439
Реакции
173
Преимущества Python
  • Скорость выполнения программ написанных на Python очень высока. Это связанно с тем, что основные библиотеки Python написаны на C++ и выполнение задач занимает меньше времени, чем на других языках высокого уровня.
Уже давно сказано - скорость работы Python ниже(особенно в некоторых местах) сравнительно с Pawn.
Да и сам язык, мягко говоря, это как с английского перейти на арабский(для примера).

Python хорош для новичков, можно особо не париться по многим поводам, но за это платишь снижением скорости работы.
Вспомнилось как примерно так же раскручивали PHP в своё время, где сейчас этот язык, то-же ждет и Python. Разработчики бабки поднимут и свалят. О! кстати, где сейчас EventScripts? Там же где и PHP.
С и ему подобные языки рулят, нет пока у них реальных конкурентов. С ними могут только они сами спорить.
 
Последнее редактирование:

xstage

👀
Сообщения
286
Реакции
193
Уже давно сказано - скорость работы Python ниже(особенно в некоторых местах) сравнительно с Pawn.
Да и сам язык, мягко говоря, это как с английского перейти на арабский(для примера).

Python хорош для новичков, можно особо не париться по многим поводам, но за это платишь снижением скорости работы.
Вспомнилось как примерно так же раскручивали PHP в своё время, где сейчас этот язык, то-же ждет и Python. Разработчики бабки поднимут и свалят. О! кстати, где сейчас EventScripts? Там же где и PHP.
С и ему подобные языки рулят, нет пока у них реальных конкурентов. С ними могут только они сами спорить.
А сайты по твоему на C языках пишутся ? И что-то я не вижу, что популярность PHP так сильно упала. Он вместе с питоном в топе обгоняет C++ и тем более Pawn о котором знают только в сампе и кс.
 

nyood

e-val
Сообщения
1,119
Реакции
750
@xstage ну сравнивать Python, Pawn, PHP, EventScripts друг с другом - много ума не требуется....
 

tonline_kms65_1

Участник
Сообщения
439
Реакции
173
А сайты по твоему на C языках пишутся ?
Смешной человек. Конечно пишутся, только стоят дорого т.к. сломать крайне проблематично - работа движка не поддается шаблону работы обычных сайтов.
Вся популярность языка PHP в том что не нужно что либо придумывать. Готового валом. Код движка не компилируется ни во что, просто лежит на хосте как открытая книга, только в отдельной комнате, нужно просто найти вход в комнату.
Поэтому и сайты падают как лес на рубке.

ну сравнивать Python, Pawn, PHP, EventScripts друг с другом - много ума не требуется....
Еще как требуется. но тебе то точно не требуется.
Создавалась бы тема где нибудь там, где обсуждение джавы, бейсика, php... я бы даже не заметил, там где браузерные игры, складские программы типа 1С, движки сайтов и т.д. С таким же успехом можно и примеры с бейсика привести, и работать будет.
Здесь многопользовательский режим, сервер-клиент, игра крайне динамичная, о каком Python может идти речь не пойму.

Это я к тому - зачем создавать пустую тему? Целесообразность нулевая, движек(как и игра) умирающий, лучше бы тогда про бейсик рассказал, намного интереснее было бы. Хоть детство вспомнить.
 
Последнее редактирование:

xstage

👀
Сообщения
286
Реакции
193
Смешной человек. Конечно пишутся, только стоят дорого т.к. сломать крайне проблематично - работа движка не поддается шаблону работы обычных сайтов.
Вся популярность языка PHP в том что не нужно что либо придумывать. Готового валом. Код движка не компилируется ни во что, просто лежит на хосте как открытая книга, только в отдельной комнате, нужно просто найти вход в комнату.
Поэтому и сайты падают как лес на рубке.
Ну тогда приведи в пример хоть один нормальный, популярный сайт, который написан на C. Все соц. сети используют PHP, JS и если бы они дорожили своей стабильностью вряд ли у них выбор пал бы на эти языки. И даже форум на котором ты сейчас присутствуешь написан на PHP. YouTube, ты наверно будешь удивлен, но он практически полностью написан на питоне, и что-то я не вижу как эти сайты упали. C языки хороши для разработки приложений, мессенджеров, но никак не для веба.
 

Primo

Project-менеджер (типа серьёзный тип)
Меценат
Сообщения
1,473
Реакции
593
Ну тогда приведи в пример хоть один нормальный, популярный сайт, который написан на C. Все соц. сети используют PHP, JS и если бы они дорожили своей стабильностью вряд ли у них выбор пал бы на эти языки. И даже форум на котором ты сейчас присутствуешь написан на PHP. YouTube, ты наверно будешь удивлен, но он практически полностью написан на питоне, и что-то я не вижу как эти сайты упали. C языки хороши для разработки приложений, мессенджеров, но никак не для веба.
Здрасьте, Google написан на C и С++.
ВК написан на KPHP (их собственный транслятор PHP в C++)
YouTube не полностью написан на питоне это 100%. Разные сервисы пишутся на разных языках в соответствии с требованиями.

Например, для реализации чата на сайте мне было логичнее всего поднять сервер на NodeJS, который будет асинхронно в реальном времени обрабатывать все сообщения, т.к. PHP не позволяет такое сделать.
 
Последнее редактирование:

tonline_kms65_1

Участник
Сообщения
439
Реакции
173
C языки хороши для разработки приложений, мессенджеров, но никак не для веба.
Ну что здесь сказать... все у тебя еще впереди, не расстраивайся.
Вообще здесь тема о целесообразности применения Python для движка Source. Вот по этому поводу и должен быть спор, а не о применении языков.
А так, я при своём мнении останусь - круче си подобных языков нет ничего, пока ничего. Когда будет - не знаю.
Я говорю про скорость работы, не про удобство написания кода.
 
Сверху