[Source] Урок №1 Как уменьшить размер любой VTF текстуры

babka68

Участник
Сообщения
1,326
Реакции
473
Всем привет,сегодня хотел бы вам рассказать и показать,как уменьшить размер любой VTF текстуры.
Тут нужно понимать,что если мы будем сжимать текстуру,то мы будем терять ее качество.
Сжать можно хоть до текстур из майнкрафта,но естественно это будет не правильно!
майнкрафт.jpg

1) Какие программы нам понадобятся:

Adobe Photoshop CC 2018 (версия может быть любая). Скачать в интернете или использовать мой Adobe Photoshop CC 2018 (32 Bit).rar (Там уже есть VTF плагин).
Примечание: Вы можете использовать любую подобную программу,но я буду показывать на пример данного Adobe Photoshop
VTF
плагин для Photoshop скачиваем в интернете или используем мой VTF плагин для Photoshop.rar
Любая Valve Texture Format текстура сокращенно VTF.
Статья пишется для движка Source,поэтому в нашем случае это текстуры моделей оружия,игроков,карт,skybox и прочего).
Примечание: Если вы хотите подробно изучить данный формат,то вам сюда Valve Texture Format - Valve Developer Community


1) Скачиваем VTF плагин в интернете или используем мой VTF плагин для Photoshop.rar
2) Распаковываем в любое удобное для вас место
3) Видим 2 файла с расширениями .8bi и .dll
VTF plugins.png
4) Перемещаем VTFLib.dll в корень ../Photoshop/
В моем случае это такой путь C:\Program Files (x86)\Adobe\Adobe Photoshop CC 2018 (32 Bit)\
Примечание: Adobe Photoshop должен быть закрыт.
5) Перемещаем VTF.8bi ../Photoshop/Plug-Ins/File Formats/
В моем случае это C:\Program Files (x86)\Adobe\Adobe Photoshop CC 2018 (32 Bit)\Required\Plug-ins\File Formats\
6) Запускаем Adobe Photoshop и к примеру нажимаем в верхнем меню Файл после Открыть как.
7) Появляется такое окошко , нажимаем,где надпись Photoshop (*.PSD;*.PDD;*.PSDT)
VTF формат.png
8) Ищем формат VTF,если вы его нашли,то вы все сделали правильно и мы можем продолжить.
формат VTF.png
9) Если у вас нет данного форматы,прочтите выше написанное или поищите информацию в интернете под вашу версию программы,на этом установка плагина закончена.

2) Приступим к сжатию VTF Текстур
2.1 Я буду показывать на примере данной модели оружия AK-47 Demon.rar
2.2 Скачиваем желаемую модель и разархивируем в любое удобное для вас место
2.3 Заходим по пути materials\ какая то моделька
В моем случае это C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK-47 Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\test\
2.4 В
идим что то вроде этого,обратите внимания на размер VTF текстур.
Размер.png
2.5 Открываем Adobe Photoshop
2.6 Возвращаемся к нашим VTF текстурам и выделяем их все и зажав левую кнопку мыши тащим их на фотошоп
Примечание: предварительно сделайте копии ваших текстур,если вам не понравиться качество,то вы сможете его поменять.
Будут высвечиваться такие окошки просто жмем ОК
Размер1.png
2.7 Отлично все текстуры у нас в фотошопе,что мы делаем нажимаем в верхнем меню Изображение далее нажимаем Размер изображение.
2.8 Нам высвечивается такое окошко,тут нам следует поменять Пиксели на Проценты (Выделил красным,где это делается).
Пиксели 1.png
2.9 Далее ставим нужный нам % на сколько мы хотим сжать нашу текстуру,я поставлю 50%,т.е этим я сожму модель ровно на половину.
Размер был 3.00м
Пиксели 2.png
Стал всего лишь 768.0к
Пиксели 3.png

2.10 Далее жмем ОК далее жмем Файл после жмем Сохранить как,появляется такое окошко,выбираем в разделе Template: Compressed Texture и жмем ОК.
окошко).png
2.11 Проделываем те же операции с остальными текстурами начиная с пункта 2.7,заканчивая 2.10,сделали отлично!
2.12 Сравниваем наши размеры до и после ( этот пункт не обязателен,ради интереса так скажем).
Размеры Было Стало.png
2.13 А теперь все же давайте посмотрим,через Model Viewer,как у нас изменилось качество текстур.

1) Идем по пути куда установили Source SDK v2.2 и запускаем приложение Start SDK
2) Выбираем игру Counter-Strike Source и жмем Model Viewer
modelviver.png


3) Далее нам необходимо поместить измененные папки models и marterials c жатыми текстурами по пути C:\Ultimate SSDK v2\Source Engine 2009\hl2
4) Далее заходим в Model Viewer и нажимаем File (верхний левый угол)
5) Далее нажимаем Load Model.. и выбираем нашу модель,в моем случае модель находиться по пути [ROOT]\models\weapons\babka\ak_47\test нажимаем к примеру на w_rif_ak47 (модель от 3 лица) и у вас должна появиться ваша модель с вашими текстурами.
6) Если вас устраивает качество текстур модели,то оставляете,если вы не заметили разницы,то можно сжать еще,проделав те же самые операции)
ДО.png
после.png
7) Не знаю видно ли на фото,но если скачать их и листать,то видно изменения)

3) Не знаю стоит ли затрагивать тему Альфа канал
3.1 Сейчас немного лекции так скажем,есть такая штука,как Альфа канал не знаю,как вам это правильно объяснить,но все же попробую.
Альфа канал - это некая текстура,например текстура волос,текстура перчаток,текстура стекла.
Этим текстурам задается блеск, прозрачность.Если вы ничего не поняли,то вам сюда)) Альфа-канал — Википедия
3.2 Вы спросите зачем я вам это рассказываю,отвечаю путем удаления Альфа канал можно так же уменьшить размер текстур VTF.
3.3 Приступим,открываем наш PhotoShop и перетаскиваем наши сжатые VTF текстуры,как мы делали это ранее.Пункты 2.3 до 2.6
3.4 Далее видим справа надпись Каналы нажимаем.
Каналы.png
3.4 Ищем текстуры с надписью Альфа 1 и нажимаем на неё левой кнопкой мышки(выделяем как бы).
Альфа 1.png
3.5 Далее жмем правой кнопкой мышки и видим Удалить канал,собственно жмем Удалить канал и сохраняем,проделываем те же самые действия с остальными текстурами.
Удалить канал.png
Важно: Не удаляйте альфа каналы,где они необходимы,например на модели персонажа,если вы сожмете VTF текстуру в формате dx1,то вы автоматически удалите альфа канал,что есть не правильно,смотрите в каждой текстуре наличие альфа канала и делайте вывод нужен ли он вам или нет.
Приведу пример,на это модели игрока мы удалили необходимые альфа каналы,что есть не правильно и вот что мы видим:
1.jpg
Из фото следует,что мы удалили необходимый альфа канал и тем самым мы сделали текстуры,как бы покрытые водой и это не правильно,так делать нельзя!
3.6 Проделываем те же самые операции из пунктов 2.10 и 2.13
Важно знать!
Если вы сохраняете в формате DXT1,то вы автоматически удаляете альфа канал
dxt1.png
Если вы сохраняет в формате DXT5,то вы сохраняете альфа канал


4) Заключение

В Заключении хотел бы сказать,не знаю получилось ли мне объяснить вам всю суть,а именно как влияет уменьшение размера,на качество текстур модели.
Думал напишу за Час-Два,но что то пошло не так и убил я на это 7 Часов своего времени,поэтому просьба,кому помогла эта статья,то поставьте пожалуйста лайк.
Если вы считаете,что я в чем то не прав или у вас есть какие то дополнения,напишите об этом в комментарии,всем удачи не болейте!
 

Вложения

  • 1585786684748.png
    1585786684748.png
    54.2 КБ · Просмотры: 21
Последнее редактирование:

-=|УЧЕНИК|=-

Участник
Сообщения
277
Реакции
34
Мои 1 Урок:

Всем привет,сегодня хотел бы вам рассказать и показать,как уменьшить размер модели.
Тут нужно понимать,что чем больше размер,тем больше качество самой модели,из этого следует,что если мы будем сжимать модель,то мы будем терять ее качество.
Сжать можно хоть до текстур из майнкрафта,но естественно это будет не правильно!
Посмотреть вложение 54984

1) Какие программы нам понадобятся:

• Adobe Photoshop CC 2018 (версия может быть любая). Скачать в интернете или использовать мой Adobe Photoshop CC 2018 (32 Bit).rar (Там уже есть VTF плагин).
Примечание: Вы можете использовать любую подобную программу,но я буду показывать на пример данного Adobe Photoshop
VTF
плагин для Photoshop скачиваем в интернете или используем мой VTF плагин для Photoshop.rar
Любая Valve Texture Format текстура сокращенно VTF.
Статья пишется для движка Source,поэтому в нашем случае это текстуры моделей оружия,игроков,карт,skybox и прочего).
Примечание: Если вы хотите подробно изучить данный формат,то вам сюда Valve Texture Format - Valve Developer Community


1) Скачиваем VTF плагин в интернете или используем мой VTF плагин для Photoshop.rar
2) Распаковываем в любое удобное для вас место
3) Видим 2 файла с расширениями .8bi и .dll
Посмотреть вложение 54959
4) Перемещаем VTFLib.dll в корень ../Photoshop/
В моем случае это такой путь C:\Program Files (x86)\Adobe\Adobe Photoshop CC 2018 (32 Bit)\
Примечание: Adobe Photoshop должен быть закрыт.
5) Перемещаем VTF.8bi ../Photoshop/Plug-Ins/File Formats/
В моем случае это C:\Program Files (x86)\Adobe\Adobe Photoshop CC 2018 (32 Bit)\Required\Plug-ins\File Formats\
6) Запускаем Adobe Photoshop и к примеру нажимаем в верхнем меню Файл после Открыть как.
7) Появляется такое окошко , нажимаем,где надпись Photoshop (*.PSD;*.PDD;*.PSDT)
Посмотреть вложение 54960
8) Ищем формат VTF,если вы его нашли,то вы все сделали правильно и мы можем продолжить.
Посмотреть вложение 54961
9) Если у вас нет данного форматы,прочтите выше написанное или поищите информацию в интернете под вашу версию программы,на этом установка плагина закончена.

2) Приступим к сжатию VTF Текстур
2.1 Я буду показывать на примере данной модели оружия AK-47 Demon.rar
2.2 Скачиваем желаемую модель и разархивируем в любое удобное для вас место
2.3 Заходим по пути materials\ какая то моделька
В моем случае это C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK-47 Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\test\

2.4 Видим что то вроде этого,обратите внимания на размер VTF текстур.
Посмотреть вложение 54962
2.5 Открываем Adobe Photoshop
2.6 Возвращаемся к нашим VTF текстурам и выделяем их все и зажав левую кнопку мыши тащим их на фотошоп

Примечание: предварительно сделайте копии ваших текстур,если вам не понравиться качество,то вы сможете его поменять.
Будут высвечиваться такие окошки просто жмем ОК
Посмотреть вложение 54963

2.7 Отлично все текстуры у нас в фотошопе,что мы делаем нажимаем в верхнем меню Изображение далее нажимаем Размер изображение.
2.8 Нам высвечивается такое окошко,тут нам следует поменять Пиксели на Проценты (Выделил красным,где это делается).
Посмотреть вложение 54971
2.9 Далее ставим нужный нам % на сколько мы хотим сжать нашу текстуру,я поставлю 50%,т.е этим я сожму модель ровно на половину.
Размер был 3.00м
Посмотреть вложение 54972
Стал всего лишь 768.0к
Посмотреть вложение 54973

2.10 Далее жмем ОК далее жмем Файл после жмем Сохранить как,появляется такое окошко,выбираем в разделе Template: Compressed Texture и жмем ОК.
Посмотреть вложение 54974
2.11 Проделываем те же операции с остальными текстурами начиная с пункта 2.7,заканчивая 2.10,сделали отлично!
2.12 Сравниваем наши размеры до и после ( этот пункт не обязателен,ради интереса так скажем).
Посмотреть вложение 54975
2.13 А теперь все же давайте посмотрим,через Model Viewer,как у нас изменилось качество текстур.

1) Идем по пути куда установили Source SDK v2.2 и запускаем приложение Start SDK
2) Выбираем игру Counter-Strike Source и жмем Model Viewer
modelviver.png


3) Далее нам необходимо поместить измененные папки models и marterials c жатыми текстурами по пути C:\Ultimate SSDK v2\Source Engine 2009\hl2
4) Далее заходим в Model Viewer и нажимаем File (верхний левый угол)
5) Далее нажимаем Load Model.. и выбираем нашу модель,в моем случае модель находиться по пути [ROOT]\models\weapons\babka\ak_47\test нажимаем к примеру на w_rif_ak47 (модель от 3 лица) и у вас должна появиться ваша модель с вашими текстурами.
6) Если вас устраивает качество текстур модели,то оставляете,если вы не заметили разницы,то можно сжать еще,проделав те же самые операции)
Посмотреть вложение 54976
Посмотреть вложение 54977
7) Не знаю видно ли на фото,но если скачать их и листать,то видно изменения)

3) Не знаю стоит ли затрагивать тему Альфа канал
3.1 Сейчас немного лекции так скажем,есть такая штука,как Альфа канал не знаю,как вам это правильно объяснить,но все же попробую.
Альфа канал - это некая текстура,например текстура волос,текстура перчаток,текстура стекла.
Этим текстурам задается блеск, прозрачность.Если вы ничего не поняли,то вам сюда)) Альфа-канал — Википедия
3.2 Вы спросите зачем я вам это рассказываю,отвечаю путем удаления Альфа канал можно так же уменьшить размер текстур VTF.
3.3 Приступим,открываем наш PhotoShop и перетаскиваем наши сжатые VTF текстуры,как мы делали это ранее.Пункты 2.3 до 2.6
3.4 Далее видим справа надпись Каналы нажимаем.
Посмотреть вложение 54978
3.4 Ищем текстуры с надписью Альфа 1 и нажимаем на неё левой кнопкой мышки(выделяем как бы).
Посмотреть вложение 54980
3.5 Далее жмем правой кнопкой мышки и видим Удалить канал,собственно жмем Удалить канал и сохраняем,проделываем те же самые действия с остальными текстурами.
Посмотреть вложение 54982
Важно: Советую вам удалять Альфа каналы только у "какое_то_название_модели_normal.vtf"
т.е с окончанием _normal.vtf,так как это удаление не затронет качество модели,а размер уменьшит!
3.6 Проделываем те же самые операции из пунктов 2.10 и 2.13

4) Заключение

В Заключении хотел бы сказать,не знаю получилось ли мне объяснить вам всю суть,а именно как влияет уменьшение размера,на качество текстур модели.
Думал напишу за Час-Два,но что то пошло не так и убил я на это 7 Часов своего времени,поэтому просьба,кому помогла эта статья,то поставьте пожалуйста лайк.

Если вы считаете,что я в чем то не прав или у вас есть какие то дополнения,напишите об этом в комментарии,всем удачи не болейте!

Все читал от а до я)
Так как мне такая информация уже давно знакома,ну все же я прочитал)
Ну увидел новую тему,про Альфа канал,про него я даже не знал)
Конечно же как не-будь попробую)
Ну думаю,что тут достаточно и первого урока.
Как и говорил ранее,тебе за терпения и потраченное время однозначно лайк)
Все расписал четко и подробно.
Такого просто не где не увидишь,а статься будет помогать многим и всегда.
С меня лайк,удачных тебе статьей и терпения.
 

aksel36

Участник
Сообщения
206
Реакции
55
Зачем удалять альфаканал у текстуры, если при сохранении ты у всех текстур удалил альфаканал?
Ты уменьшил размеры текстур и при сохранении удалил у всех текстур альфаканал. 😀
Осталось прикрепить скрин с игры, как модель станет выглядеть после этого.
 

babka68

Участник
Сообщения
1,326
Реакции
473
Зачем удалять альфаканал у текстуры, если при сохранении ты у всех текстур удалил альфаканал?
Ты уменьшил размеры текстур и при сохранении удалил у всех текстур альфаканал. 😀
Осталось прикрепить скрин с игры, как модель станет выглядеть после этого.
Я удалял только у normal,а не у всех)
Сообщения автоматически склеены:

Все читал от а до я)
Так как мне такая информация уже давно знакома,ну все же я прочитал)
Ну увидел новую тему,про Альфа канал,про него я даже не знал)
Конечно же как не-будь попробую)
Ну думаю,что тут достаточно и первого урока.
Как и говорил ранее,тебе за терпения и потраченное время однозначно лайк)
Все расписал четко и подробно.
Такого просто не где не увидишь,а статься будет помогать многим и всегда.
С меня лайк,удачных тебе статьей и терпения.
Спасибо)
 

aksel36

Участник
Сообщения
206
Реакции
55
Я удалял только у normal,а не у всех)
Ты сохраняешь VTF в формате DX1. Откуда в нём сохранится альфаканал?!
Возьми любую текстуру из своего урока и без изменения размеров сохрани - результат тебя удивит )
 

babka68

Участник
Сообщения
1,326
Реакции
473
Ты сохраняешь VTF в формате DX1. Откуда в нём сохранится альфаканал?!
Возьми любую текстуру из своего урока и без изменения размеров сохрани - результат тебя удивит )
Мысль я твою понял,но Альфа канал ты тем самым не удаляешь
 
Последнее редактирование:

HekuT

Участник
Сообщения
32
Реакции
38
Во-первых: Ты пишешь "как уменьшить размер модели", а уменьшаешь размер текстур. "тем больше качество самой модели" ты хотел сказать "лучше" ?

Во-вторых: "если мы будем сжимать модель,то мы будем терять ее качество". Пфф, ты берешь модель 60к полигонов и сжимаешь ее до 4к что ли? Не думал удалять своими руками лишние детали, которые не видны на модели? Только потом уменьшать количество полигонов. Если память не подводит, то Source спокойно справляется с 15к полигонами, но это жирно, не спорю. Бывают даже вылеты из-за этого.

В-третьих: Зачем вообще уменьшать размер картинки с 1024 до 50? 🤦‍♂️ Тем более откуда такие значения 100х100 или 50х50 ? А теперь представим, что ты делаешь для Unreal Engine текстуру и твои 50х50 там поддерживаться не будут. Очень хороший пример послужит такая игра, как Killing Floor, когда ты ей суешь текстуру другим размером и SDK шлет тебя прямым текстом куда подальше. У тебя размеры должен всегда быть такие 16х16, 64х64, 256х256, 2048х2048 и т.д.

В-четвертых: Эти альфа-каналы при удалении мало чего дают. А для некоторых текстур альфа-канал необходим, чтобы сделать какую-либо деталь прозрачной.

В статье кучу бесполезной воды. Вкратце, как уменьшить размер файлов текстур:

1. Картинки размером 4096 для соурса жирно и будет весить 16-32 мб в зависимости от того, какой DX(1,3,5) вы поставили в VTFEdit. Поэтому стоит уменьшить до 2048, в лучшем случае до 1024. Качество останется хорошим и автор своим творением будет доволен. При этом можно использовать любой графический редактор, который способен уменьшить картинку с 4096 до 1024.
2. В статье нет и слова про DX1, DX3, DX5. Что это за значения? Объясняю. Чем ниже число, тем меньше размер будущего файла, но! Стоит учесть такой момент, что если в текстуре используется альфа-канал, то стоит поставить значение не ниже DX3! При DX1 автоматически отключается альфа-канал.
3. Таким образом мы добиваемся уменьшения размера файлов текстур путем простых манипуляций без особых вмешательств со стороны фотожопы фотошопа.
 
Последнее редактирование:

iLoco

А печеньки будут :?
Меценат
Сообщения
2,045
Реакции
1,025
@babka68 перекрасьте чёрный текст, на тёмном фоне не видно его.
1585825952349.png
 

-=|УЧЕНИК|=-

Участник
Сообщения
277
Реакции
34
Во-первых: Ты пишешь "как уменьшить размер модели", а уменьшаешь размер текстур. "тем больше качество самой модели" ты хотел сказать "лучше" ?

Во-вторых: "если мы будем сжимать модель,то мы будем терять ее качество". Пфф, ты берешь модель 60к полигонов и сжимаешь ее до 4к что ли? Не думал удалять своими руками лишние детали, которые не видны на модели? Только потом уменьшать количество полигонов. Если память не подводит, то Source спокойно справляется с 15к полигонами, но это жирно, не спорю. Бывают даже вылеты из-за этого.

В-третьих: Зачем вообще уменьшать размер картинки с 1024 до 50? 🤦‍♂️ Тем более откуда такие значения 100х100 или 50х50 ? А теперь представим, что ты делаешь для Unreal Engine текстуру и твои 50х50 там поддерживаться не будут. Очень хороший пример послужит такая игра, как Killing Floor, когда ты ей суешь текстуру другим размером и SDK шлет тебя прямым текстом куда подальше. У тебя размеры должен всегда быть такие 16х16, 64х64, 256х256, 2048х2048 и т.д.

В-четвертых: Эти альфа-каналы при удалении мало чего дают. А для некоторых текстур альфа-канал необходим, чтобы сделать какую-либо деталь прозрачной.

В статье кучу бесполезной воды. Вкратце, как уменьшить размер файлов текстур:

1. Картинки размером 4096 для соурса жирно и будет весить 16-32 мб в зависимости от того, какой DX(1,3,5) вы поставили в VTFEdit. Поэтому стоит уменьшить до 2048, в лучшем случае до 1024. Качество останется хорошим и автор своим творением будет доволен. При этом можно использовать любой графический редактор, который способен уменьшить картинку с 4096 до 1024.
2. В статье нет и слова про DX1, DX3, DX5. Что это за значения? Объясняю. Чем ниже число, тем меньше размер будущего файла, но! Стоит учесть такой момент, что если в текстуре используется альфа-канал, то стоит поставить значение не ниже DX3! При DX1 автоматически отключается альфа-канал.
3. Таким образом мы добиваемся уменьшения размера файлов текстур путем простых манипуляций без особых вмешательств со стороны фотожопы фотошопа.
Сообщения автоматически склеены:

В-третьих: Зачем вообще уменьшать размер картинки с 1024 до 50? 🤦‍♂️ Тем более откуда такие значения 100х100 или 50х50 ? А теперь представим, что ты делаешь для Unreal Engine текстуру и твои 50х50 там поддерживаться не будут. Очень хороший пример послужит такая игра, как Killing Floor, когда ты ей суешь текстуру другим размером и SDK шлет тебя прямым текстом куда подальше. У тебя размеры должен всегда быть такие 16х16, 64х64, 256х256, 2048х2048 и т.д.

В-четвертых: Эти альфа-каналы при удалении мало чего дают. А для некоторых текстур альфа-канал необходим, чтобы сделать какую-либо деталь прозрачной.



Причет тут ваше это?
Он тебе пример привел по сжатию.
А там кто захочет,тот такое и поставит,если уже совсем не волокут в этом,то поставят ваше 1,а не 50-100 или 1024 или 512.
Один,значит и еще модель легче будет)
Так и было бы
 

HekuT

Участник
Сообщения
32
Реакции
38
Сообщения автоматически склеены:

Причет тут ваше это?
Он тебе пример привел по сжатию.
А там кто захочет,тот такое и поставит,если уже совсем не волокут в этом,то поставят ваше 1,а не 50-100 или 1024 или 512.
Один,значит и еще модель легче будет)
Так и было бы

Отвратительный пример того, как делать не надо. Я же вкратце расписал, как будет лучше и правильнее.

И при вашем 1x1 модель легче не станет. Она останется размером 600 кб, как и при 128х128
 

-=|УЧЕНИК|=-

Участник
Сообщения
277
Реакции
34
Во-первых: Ты пишешь "как уменьшить размер модели", а уменьшаешь размер текстур. "тем больше качество самой модели" ты хотел сказать "лучше" ?

Во-вторых: "если мы будем сжимать модель,то мы будем терять ее качество". Пфф, ты берешь модель 60к полигонов и сжимаешь ее до 4к что ли? Не думал удалять своими руками лишние детали, которые не видны на модели? Только потом уменьшать количество полигонов. Если память не подводит, то Source спокойно справляется с 15к полигонами, но это жирно, не спорю. Бывают даже вылеты из-за этого.

В-третьих: Зачем вообще уменьшать размер картинки с 1024 до 50? 🤦‍♂️ Тем более откуда такие значения 100х100 или 50х50 ? А теперь представим, что ты делаешь для Unreal Engine текстуру и твои 50х50 там поддерживаться не будут. Очень хороший пример послужит такая игра, как Killing Floor, когда ты ей суешь текстуру другим размером и SDK шлет тебя прямым текстом куда подальше. У тебя размеры должен всегда быть такие 16х16, 64х64, 256х256, 2048х2048 и т.д.

В-четвертых: Эти альфа-каналы при удалении мало чего дают. А для некоторых текстур альфа-канал необходим, чтобы сделать какую-либо деталь прозрачной.

В статье кучу бесполезной воды. Вкратце, как уменьшить размер файлов текстур:

1. Картинки размером 4096 для соурса жирно и будет весить 16-32 мб в зависимости от того, какой DX(1,3,5) вы поставили в VTFEdit. Поэтому стоит уменьшить до 2048, в лучшем случае до 1024. Качество останется хорошим и автор своим творением будет доволен. При этом можно использовать любой графический редактор, который способен уменьшить картинку с 4096 до 1024.
2. В статье нет и слова про DX1, DX3, DX5. Что это за значения? Объясняю. Чем ниже число, тем меньше размер будущего файла, но! Стоит учесть такой момент, что если в текстуре используется альфа-канал, то стоит поставить значение не ниже DX3! При DX1 автоматически отключается альфа-канал.
3. Таким образом мы добиваемся уменьшения размера файлов текстур путем простых манипуляций без особых вмешательств со стороны фотожопы фотошопа.
Если ты такой умный,дак напиши людям подробно все.
В чем проблема?
Человек старается хоть какую-то инфу донести до людей,так как ты такого не найдешь в гугле или еще где.
Хоть какая инфа,зато многим будет полезна
 

HekuT

Участник
Сообщения
32
Реакции
38
Если ты такой умный,дак напиши людям подробно все.
В чем проблема?
Человек старается хоть какую-то инфу донести до людей,так как ты такого не найдешь в гугле или еще где.
Хоть какая инфа,зато многим будет полезна

Этих статей хоть жопой жуй. Смысл мне изобретать велосипед?
 

-=|УЧЕНИК|=-

Участник
Сообщения
277
Реакции
34
Этих статей хоть жопой жуй. Смысл мне изобретать велосипед?
Ну дак раз ты подобное пишешь сюда,то сразу бы и написал несколько примеров,как лучше,да че.
То что статей как ты говоришь много,там читать все будешь сутки)
А тут хоть как не как,да по проще все расписано)
 

HekuT

Участник
Сообщения
32
Реакции
38
Ну дак раз ты подобное пишешь сюда,то сразу бы и написал несколько примеров,как лучше,да че.
То что статей как ты говоришь много,там читать все будешь сутки)
А тут хоть как не как,да по проще все расписано)
Для таких как Вы как раз и расписали те статьи, чтобы было понятно что и куда, но если Вам лень саморазвиваться, то это явно не мои проблемы
 

-=|УЧЕНИК|=-

Участник
Сообщения
277
Реакции
34
Для таких как Вы как раз и расписали те статьи, чтобы было понятно что и куда, но если Вам лень саморазвиваться, то это явно не мои проблемы
Ну если ты сидишь там такой весь умный,который начитался когда то гуглов,то давай ты тут не будешь сидеть и за всех говорить.
А то что все расписано для людей таких как ты,как ты говоришь.
То кому надо,научаться
 

HekuT

Участник
Сообщения
32
Реакции
38
Ну если ты сидишь там такой весь умный,который начитался когда то гуглов,то давай ты тут не будешь сидеть и за всех говорить.
А то что все расписано для людей таких как ты,как ты говоришь.
То кому надо,научаться
Зачем ты тогда отвечаешь, если не любишь читать "всякие гуглы" ?
 

-=|УЧЕНИК|=-

Участник
Сообщения
277
Реакции
34
Зачем ты тогда отвечаешь, если не любишь читать "всякие гуглы" ?
Если мне что то нужно в плане каких то переделок,то я тоже пользуюсь гуглом,ну не когда не пропускаю интересные статьи.
Которые могут хоть в чем то помочь для начинающих.
А ты начала тут умничать,тут не так,это не так,так чем сидеть тут и хвастаться чем то,написал бы полезные для людей вещи.
 

babka68

Участник
Сообщения
1,326
Реакции
473
Во-первых: Ты пишешь "как уменьшить размер модели", а уменьшаешь размер текстур. "тем больше качество самой модели" ты хотел сказать "лучше" ?
Тут да опечатка Не модели,а текстуры исправлю
Во-вторых: "если мы будем сжимать модель,то мы будем терять ее качество". Пфф, ты берешь модель 60к полигонов и сжимаешь ее до 4к что ли? Не думал удалять своими руками лишние детали, которые не видны на модели? Только потом уменьшать количество полигонов. Если память не подводит, то Source спокойно справляется с 15к полигонами, но это жирно, не спорю. Бывают даже вылеты из-за этого.
Мы вообще не затрагиваем тут тему полигонов их удаление вообще!
В-третьих: Зачем вообще уменьшать размер картинки с 1024 до 50? 🤦‍♂️ Тем более откуда такие значения 100х100 или 50х50 ? А теперь представим, что ты делаешь для Unreal Engine текстуру и твои 50х50 там поддерживаться не будут. Очень хороший пример послужит такая игра, как Killing Floor, когда ты ей суешь текстуру другим размером и SDK шлет тебя прямым текстом куда подальше. У тебя размеры должен всегда быть такие 16х16, 64х64, 256х256, 2048х2048 и т.д.
Мы не затрагиваем вообще тему других игр мы рассматриваем именно css и cs go.
Стандарт для текстур кратен двум:
2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048 и так до безобразия.
Текстуру 2048*2048 можно ужать до 2*2, или 2*4, или 64*128 - главное разумные пределы, когда соотношение качество и вес оптимальны.
Для начала достаточно ужать на 50%. Этого вполне хватит. (2048*2048 ужать 1024*1024 например)
Иначе если сильно ужать текстуру, то она будет похожа на модель из майнкрафта.

В-четвертых: Эти альфа-каналы при удалении мало чего дают. А для некоторых текстур альфа-канал необходим, чтобы сделать какую-либо деталь прозрачной.

В статье кучу бесполезной воды. Вкратце, как уменьшить размер файлов текстур:

1. Картинки размером 4096 для соурса жирно и будет весить 16-32 мб в зависимости от того, какой DX(1,3,5) вы поставили в VTFEdit. Поэтому стоит уменьшить до 2048, в лучшем случае до 1024. Качество останется хорошим и автор своим творением будет доволен. При этом можно использовать любой графический редактор, который способен уменьшить картинку с 4096 до 1024.
2. В статье нет и слова про DX1, DX3, DX5. Что это за значения? Объясняю. Чем ниже число, тем меньше размер будущего файла, но! Стоит учесть такой момент, что если в текстуре используется альфа-канал, то стоит поставить значение не ниже DX3! При DX1 автоматически отключается альфа-канал.
3. Таким образом мы добиваемся уменьшения размера файлов текстур путем простых манипуляций без особых вмешательств со стороны фотожопы фотошопа.
В CSS используется два типа сжатия текстур DXT1 и DXT5 - другие я не пробовал
DXT5 компрессор поддерживает альфаканал.
DXT1 компрессор НЕ поддерживает альфаканал.
То есть, сохранив текстуру с компрессией DXT1 она автоматически теряет альфаканал (если он там был)
Если сохранить текстуру с компрессией DXT5, то даже если у текстуры не было альфаканала то на выходе будет текстура с альфаканалом.
Какой программой уменьшать размер разницы нет. Чем удобно тем и пользуйтесь я показывал на примере фотошопа

4) Заключение
В Заключении хотел бы сказать,не знаю получилось ли мне объяснить вам всю суть,а именно как влияет уменьшение размера,на качество текстур модели.
Думал напишу за Час-Два,но что то пошло не так и убил я на это 7 Часов своего времени,поэтому просьба,кому помогла эта статья,то поставьте пожалуйста лайк.
Если вы считаете,что я в чем то не прав или у вас есть какие то дополнения,напишите об этом в комментарии,всем удачи не болейте!
Для таких умников как вы и писал этот текст,что бы если у вас есть больше знания в моделировании,что бы вы его добавили.
Сообщения автоматически склеены:

@babka68 перекрасьте чёрный текст, на тёмном фоне не видно его.
Хорошо исправлю)
 
Сверху